Интересный факт выяснили эксперты «Ромира»: семейные россияне более склонны к ненужным тратам, чем одинокие. Не спасает семейных и список покупок, в то время как одиночки и без такого списка прекрасно справляются и реже поддаются на уловки маркетинга.

Схожая ситуация и с финансовыми инструментами. Считается, что семейные люди более ответственны, но статистика говорит об обратном.

Семейные склонны к принятию совместных решений, что размывает ответственность (и это не тот случай, когда одна голова хорошо, а две лучше).

Одинокий же человек серьезнее подходит к финансовому вопросу, потому что знает: только он будет за него отвечать.

Непредсказуемые одиночки

Все семейные пары объединяет отсутствие склонности к лишнему риску. Отчасти поэтому самыми надежными клиентами банкиры считают семейных людей. В свою очередь общей чертой холостяков и одиноких  является их способность внезапно пойти вразнос.

  • Journal of Consumer Research выяснил, что одиночки не только склонны к рискованному финансовому поведению, но и готовы идти на незапланированные крупные траты.

Чаще обычного люди пускаются в финансовые авантюры после развода, крупных ссор или разрыва с друзьями и родственниками. В связи с этим самыми рискованными клиентами для банкиров считаются молодые холостяки, а наиболее надежными — вдовы и вдовцы, следом за ними идут разведенные.

Наступает эпоха одиночек

При этом мировая тенденция такова, что самыми быстрыми темпами растет число домохозяйств с одним человеком. Согласно прогнозу Euromonitor International, с 2012 по 2020 гг число домохозяйств, которые ведутся одним человеком, вырастет на 47,1 млн и составит 20,6% общего числа новых домохозяйств в мире. Россия по этому показателю займет 6-е место — 12,9 млн одиночных домохозяйств, пропустив вперед США (36,3 млн), Китай (31,6 млн), Японию (18,2 млн), Индию (17,4 млн) и Германию (15,5 млн).

Источник