Чем запомнился прошедший 2013 год в технологиях и приемах продаж? Что за сдвиги произошли и какие тренды наметились? На память пришло несколько ярких идей (см. подборку ниже), развитие которых наверняка продолжится и в году наступившем.

Кроме этого, в новом году нам придется привыкнуть к таким новым словам, как краудшейпинг и глокализация.

  • Краудшейпинг — это когда товары (услуги) предлагаются персонализировано, на основе данных о поведении потребителей.
  • Глокализация — это когда предлагаемые продукты сочетают в себе элементы мировых тенденций и местную (локальную) специфику. Еще тренды здесь.

 

Двери закрываются - продажи начинаютсяМинимализм и экологичностьОживающие печатные каталогиПродающие витриныПокупки через TwitterДроны-почтальоны
subway-grocery-storeЕсли магазином в подземке никого не удивишь, то продуктовым магазином в поезде — наверняка. Один из таких магазинов обнаружил в метро Южной Кореи анонимный турист. Мобильный продуктовый магазин оборудован витринами, холодильниками, кассой и предлагает все необходимое для приготовления ужина тем, кто спешит с работы домой. Подробнее 
Nike_miniСоциальная ответственность — один из способов завоевать лояльность клиентов, а в сочетании с упрощением выбора — повысить продажи. Оба этих приема объединил в себе новый концепт магазина в Шанхае спортивного бренда Nike. Все материалы, используемые в интерьеры, на 100% перерабатываемые и подходят для повторного использования, а все конструкции собраны механически без применения клея. Подробнее 

Каталоги IKEA в 2014 году порадует не только привычным качеством и трогательным исполнением, но и передовыми технологиями. Дополненная реальность в сочетании c мобильными приложениями для iOS и Android превращает бумажный каталог в интерактивный инструмент. Отсканировав понравившийся предмет каталога и загрузив его в приложение, можно легко перенести его в имеющийся интерьер. Как это работает, видно на видео. 

kate_spadeПовсеместность мобильных технологий и доступность интернета вдохнули в витрины новую жизнь, стерев границы между онлайн и оффлайн торговлей. Часы работы магазина — больше не ограничение. Теперь при закрытых дверях торгуют мобильные окна. А еще немного и эти продажи станут полностью персональнымиПодробнее 

Делать выгодные покупки теперь можно и через Twitter. Недавно такую возможность предоставила своим клиентам компания American Express. Теперь держатели карт могут синхронизировать ее с сервисом микроблогов и, используя хештег @AmericanExpress, получать специальные предложения и делать покупки онлайн и офлайн. Как это работает, видно на видео. 

В этом году сразу несколько компаний объявили о том, что тестируют новые системы доставки с использованием дронов. В частности, интернет-гигант Amazon намерен приспособить их для доставки товара в течение 30 минут после заказа. Над схожим прототипом работают и в Domino’s Pizza. Как это работает, видно на видео.