Не изучать компании, в которые инвестируете,
то же, что играть в покер, не глядя на карты.
Питер Линч

28 января 2014 года Electronic Arts Inc. NASDAQ:EA отчиталась за третий квартал финансового года (3Q 2014), завершившийся 31 декабря 2013 года. Результаты меня не удивили: следя за компанией, ты в целом знаешь, что от нее ожидать. А вот их толкование нашими СМИ кое-кого могло напугать. Чистый убыток Electronic Arts вырос почти в 7 раз — от таких заголовков впору держаться за сердце, а не за акции издателя игр. За что в итоге стоит держаться, — сейчас расскажу.

Ключевые события

В декабре 2013 года Electronic Arts стала издателем №1 игр для нового поколения консолей PlayStation 4 (PS4) и Xbox One на американском рынке.

На протяжении всего декабря FIFA 14 и Battlefield 4 входили в топ-3 самых продаваемых игр в США. FIFA 14 стала хитом продаж в Европе.

В декабре 2013 года число скаченных игр в магазинах App Store и Google Play превысило 71 млн загрузок, что стало максимальным значением.

Рекордных цифр достигли выручка от The Sims и число активных пользователей в The Simpsons: Tapped. В третьем квартале 2013 года, по данным аналитиков NPD Group, EA занимала 40% американского рынка игр для PS4 и 30% для Xbox One.

Результаты 3Q 2014

  • Чистая выручка по GAAP=$808 млн (+$33 млн к прогнозу компании в $775 млн)
  • Убыток на акцию по GAAP=($1.00) (+$0.42 выше к прогнозу компании в ($1.42))
  • Общая выручка по non-GAAP=$1.57 млрд (-$90 млн от прогноза компании в $1.65 млрд).
  • Прибыль на акцию по non-GAAP=$1.26 (+$0.04 к прогнозу компании в $1.22).

GAAP

Non-GAAP

В млн долл, кроме данных на акцию 3Q 2014,окт-дек 2013 3Q 2013,окт-дек 2012 vs. 3Q 2013 3Q 2014,окт-дек 2013 3Q 2013,окт-дек 2012 vs. 3Q 2013
Выручка (Revenue) $808 $922 -12%  $1 572 $1 182 +33%
Маржа валовой прибыли (Gross Profit Margin) 36% 53.5% -17.5 п. п.  68.1%  65.7% +2.4 п. п.
Операционные расходы (Operating Expense) $583  $532 +9.5%  $540  $529 +2%
Прибыль/(Убыток) на акцию (EPS)  $(1.00)   $(0.15)   $1.26  $0.57 +121%
Денежный поток от операций (Operating Cash Flow) $685  $363  +89%*  
EBITDA  ($199)   $60  $564  $277

За последние 12 месяцев операционный поток наличности составил $664 млн, что стало максимальным значением с 2005 года.

В течение квартала EA не выкупала собственных акций. На 29 октября 2013 г. EA в рамках $500 млн программы Buyback приобретено 22 млн акций на $278 млн.

Бизнес-метрики в динамике

Динамика показателей Electronic Arts

Выручка по сегментам

Основной рост выручки EA обеспечили выход нового поколения консолей PS4 и Xbox One и продажи Battlefield 4, FIFA 14, Madden NFL 25 и NHL 14. При этом продажи игр для предыдущих приставок PS3 и Xbox 360 снижались быстрее, чем ожидали в компании.

  • По данным NPD Group, падение спроса на PS3 и Xbox 360 составило 35% к значениям 2012 года.

На продажи видео игр в EA приходится 71% выручки, и очевидно, что такая динамика не могла не сказаться на итогах квартала. В компании зафиксировали падение продаж и понизили прогноз на четвертый квартал (4Q 2014).

Non-GAAP выручка игр для консолей = $1.11 млрд (+47% YoY), в том числе:

  • Продажи игр для Xbox/PS4 = $392 млн.
  • Продажи игр для Xbox 360/PS3 = $707 млн (-4% YoY).

GAAP

Non-GAAP

В млн долл, кроме данных на акцию 3Q 2014,окт-дек 2013 3Q 2013,окт-дек 2012 vs. 3Q 2013 3Q 2014,окт-дек 2013 3Q 2013,окт-дек 2012  vs. 3Q 2013
Выручка (Revenue) $808 $922 -12%  $1 572 $1 182 +33%
Цифровая выручка (Digital Revenue) $410 $321 +27% $517 $407 +27%
Издание игр (Publishing Revenue) $370 $568 -35%  $1027 $742 +38%
Дистрибуция игр (Distribution Revenue) $28 $33 -15%  $28 $33 -15%

Динамика цифровой выручки

Главным драйвером цифровой выручки стал 60%-ный рост объема продаж спортивных франшиз: FIFA Ultimate Team, Madden NFL Ultimate Team и NHL Hockey Ultimate Team.

Выход новой версии Battlefield 4 обеспечил увеличение продаж скачиваемых и устанавливаемых на ПК игр (full game downloads) и non-GAAP выручку в $113 млн (+157% QoQ).

 

Electronic Arts Digital revenue

 

Non-GAAP цифровая выручка от выпуска дополнительного контента и free-to-play игр достигла $213 млн (+15% YoY), скомпенсировав потери от закрытия социальных игр в Facebook (SimCity Social, The Sims Social, Pet Society).

Non-GAAP выручка от подписки упала на 16% из-за снижения числа подписчиков портала Pogo.com и дохода от размещения рекламы. При этом поток выручки от free-to-play версии Star Wars: The Old Republic продолжает расти.

Non-GAAP выручка в мобильном сегменте приросла на 26% YoY, составив $125 млн (8% от общей выручки). Основной объем выручки ($110 млн) пришелся на сегмент мобильных устройств, показавший 39%-ный темпы роста.

 

Продажи Electronic Arts_платформы

Прогноз 4Q 2014

В связи с тем, что продажи игр для приставок предыдущего поколения снижались быстрее, чем ожидали в EA, издатель понизил прогноз на текущий квартал. Показатель выручки по non-GAAP был пересмотрен с $827 млн до $800 млн, а прибыли на акцию (EPS) с $0.09 до $0.10.

В млн долл, кроме данных на акцию GAAP Non-GAAP
Выручка $1 070 $800
Маржа валовой прибыли 77% 71%
Операционные расходы $569 $525
Прибыль/(Убыток) $230 $29
Прибыль/(Убыток) на акцию $0.72 $0.09
Число акций 318 318

Прогноз FY 2014

По итогам финансового года (FY 2014), который закончится 31 марта 2014 года, EA ожидает снижения продаж и повышения прибыли (за счет контроля затрат и сокращения штата). Показатель выручки по non-GAAP был пересмотрен с $4 млрд до $3.91 млрд, а прибыли на акцию (EPS) с $1.25 до $1.30.

В млн долл, кроме данных на акцию GAAP Non-GAAP
Выручка всего $3 522 $3 907
Издание игр $1 922 $2 107
Цифровая выручка $1 500 $1 700
Выручка от распространения $100 $100
Маржа валовой прибыли 61% 66%
Операционные расходы $2 209 $2 041
Налоги $44 $137
Прибыль/(Убыток) ($130) $411
Прибыль/(Убыток) на акцию ($0.42) $1.30
Число акций 308 316
Денежный поток от операций $600

Релизы 4Q 2014

Что касается новых релизов, то сейчас все силы EA брошены на запуск Titanfall. Разработанный Respawn Entertainment шутер от первого лица выйдет в марте 2014 года. Игра анонсирована для PC, Xbox 360 и Xbox One.

Также в EA довольны фидбеком от выхода free-to-play версии Heroes of Dragon Age для мобильных устройств на базе Android и iOS. Подробнее о грядущих новинках и своих разработках EA обещала поведать на конференции, посвященной очередному отчету.

Что дальше?

Обратной стороной снижения продаж на игры для предыдущих консолей стал рост спроса на тайтлы для новых приставок PS4 и Xbox One. И к этому росту в EA оказались готовы.

  • Результаты продаж 6 игр издателя для новых консолей: FIFA 14, Battlefield 4, Madden NFL 25, Need for Speed Rivals, NBA LIVE 14 и Peggle 2 превзошли ожидания компании. И это несмотря на ошибки и сбои, преследовавшие весь релиз Battlefield 4.

В EA ожидают, что темпы роста продаж от мобильных и скачиваемых ПК-игр, сохранятся на уровне 27%. С учетом такой динамики издатель повысил годовой прогноз (FY2014) non-GAAP прибыли на акцию (non-GAAP EPS) на $0.05 до $1.30.

В пользу роста рентабельности EA говорит также:

  • Динамика non-GAAP показателей: маржи валовой прибыли, денежного потока от операций и прибыли на акцию.
  • Опережающие продажи (38%) темпы роста прибыли по non-GAAP (115%). Сокращение в выручке доли операционных затрат с 45% до 34%.
  • Увеличение сервисной игровой выручки (от платежей внутри игры) и времени, проводимого пользователями за игрой.
  • Растущий доход от релиза франшиз на внешних рынках, в частности, от успешного запуска free-to-play серии игр FIFA в Китае и Латинской Америке.

P.S. Анализируя прибыль EA, важно помнить о специфике учета выручки от онлайн-игр. Доходом в текущем квартале признаются лишь те средства, которые были потрачены игроками. Остаток денежных средств на игровых аккаунтах переносится на новый квартал в виде отложенной выручки (Deffered Revenue). То, как меняется динамика такой выручки в связи с ростом онлайн-продаж, хорошо видно здесь.

* * * * *

При расчете non-GAAP финансовых показателей EA исключает следующие статьи расходов из результатов операционной деятельности за отчетный период:

  • Расходы, связанные со слиянием и поглощением.
  • Единовременные судебные издержки.
  • Изменение отложенной чистой выручки от онлайн-игр.
  • Убыток (прибыль) от стратегических инвестиций.
  • Убыток от нарушений интеллектуальных прав собственности.
  • Расходы на реструктуризацию.
  • Бонусы и вознаграждения по опционной программе.
  • Корректировки по налогу на прибыль.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.

Ссылки по теме