В ходе недавней отчетной конференции Changyou.com NASDAQ:CYOU отрапортовала о новых рекордах выручки от продаж. Однако помимо рекордов, компания установила антирекорды по размеру вложений и будущей прибыли. Но меня насторожила не агрессивность затрат (о них было известно заранее), а их эффективность. Если так пойдет дальше, на мобильном рынке Changyou останется не у дел.

  • В 4Q 2013 выручка Changyou достигла рекордных $194.9 млн (+6% QoQ; +12.3% YoY), оказавшись при этом на $0.89 млн ниже того, что хотел видеть рынок.
  • Прибыль на акцию (EPS) ** составила $0.81 и на $0.44 превзошла ожидания рынка, но здесь есть нюанс, о котором чуть позже.

Выручка по сегментам 4Q 2013

  • Онлайн-игры = $172.0 млн (+6% QoQ; +9% YoY).
  • Онлайн-реклама на 17173.com = $16.9 млн (+3% QoQ; +35% YoY).
  • Продажа рекламы в кинотеатрах = $4.6 млн (+14% QoQ; +119% YoY).
  • Интернет-сервисы (IVAS)* на 17173.com = $1.4 млн (+28% QoQ; +85% YoY).

IVAS (Internet Value-Added Services) — выручка от размещения игр сторонними разработчиками на портале 17173.com.

Рост выручки обеспечил релиз новых версий ММО-игр TLBB (New TLBB) и Wartune (Wartune II), а также продажи TLBB и Wartune на иностранных рынках.

Выручка от онлайн-рекламы на 17173.com увеличилась за счет роста трафика (после обновления движка портала) и рекламных тарифов на размещение.

Драйвером выручки IVAS стал приток на 17173.com студий и разработчиков, размещающих на портале свои игры.

Ключевые события 4Q 2013

В четвертом квартале 2013 года Changyou выпустила:

  • Новые версии флагманских игр New TLBB (новая графика и персонажи), Wartune II (новые возможности для подготовки сражений и общения), DDTank (новые геймплеи).
  • Мобильные версии TLBB и Wartune.
  • Первую мобильную игру собственной разработки.
  • Мобильное приложение для поиска и скачивания игр на портале 17173.com.
  • Браузер для веб-игроков 17173.com (доступ в один клик к нужным в игре инструментам).
  • Видео-помощник для игроков — программу для записи и просмотра геймплеев на 17173.com.

При этом:

  • Среднемесячное число активных аккаунтов составило:
    • в разрезе игр (MMO, веб и мобильные игры) 25 млн (-19% QoQ; -34% YoY).
    • в разрезе платформ (17173.com) 149 млн (+51% QoQ; +93% YoY).
  • В New TLBB приток новых игроков оказался меньше, чем ожидали в Changyou.
  • Wartune показала снижение аккаунтов в Китае и рост популярности в Северной Америке и Турции.
  • DDTank остается в числе игровых долгожителей (веб-игрой с самым долгим жизненным циклом в Китае), но продолжает снижаться в числе активных аккаунтов.

Также Changyou:

  • Завершила сделку по покупке 62.5% доли RaidCall — популярного среди геймеров бесплатного аудио и видео чата.
  • Запустила программу поощрения сотрудников, предусматривающую 3 плана стимулирования: 1. Company-Wide Plan. 2. Full Responsibility Plan. 3. Share the Love Plan.
    • План 1 и 2 предполагает распределение 5% годовой чистой прибыли среди включенных в него сотрудников.
    • План 3 предназначен для сотрудников, участвующих в отдельных проектах, и предполагает распределение 20% чистой прибыли по данным проектам.
  • Сообщила об уходе в свой бизнес финансового директора компании Алекса Хо (Alex Ho).

Результаты 4Q 2013 / FY 2013

Changyou.com, обзор отчета

В млн долл, кроме данных на акцию, GAAP 4Q 2013 4Q 2012 vs. 4Q 2012 FY 2013 FY 2012 vs. FY 2012
Выручка (Revenue) $194.9 $173.5 +12.3% $737.9 $623.4 +18.4%
Маржа валовой прибыли (Gross Profit Margin) 82%  84% — 2 п. п. 83% 83% без изм.
Операционные расходы (Operating Expense) $130.4  $51 +155% $305.9 $170.8  +79%
Операционная прибыль (Operating Income) $29.1  $94 -69% $305.5 $348  -12.2%
Чистая прибыль (Net Income) $42.9 $75.2 -43% $268.6 $282.4  -5%
Прибыль на акцию (EPS)** $0.81  $1.41 -43% $5.04 $5.29  -4.7%

** на ADS (1 ADS = 2 обыкновенных акции класса A). ADS — American Depositary Share.

Рост операционных затрат и, как следствие, снижение валовой прибыли вызваны увеличением:

  • объема лицензионных отчислений по играм, купленным у сторонних компаний;
  • штата разработчиков, размера зарплат и денежных компенсаций;
  • рекламного бюджета на продвижение обновленных игр, мобильных и ПК-приложений, портала 17173.com.

Как видно в таблице, чистая прибыль в 4Q 2013 снизилась меньшими темпами, чем операционная. Дело в том, что Changyou в декабре получила налоговые льготы, и ставка ее налога на прибыль сократилась на 5% (с 15% до 10%). В результате пересчета доналоговая прибыль увеличилась на $7.7 млн с $35,2 млн до $42.9 млн.

  • Таким образом, чистая прибыль компании фактически сократилась на 53%. Это к упомянутому выше нюансу про прибыль.

Полученные Changyou преференции по ставке налога 10% сохранятся на протяжении всего 2014 года.

Денежный поток от операций (Operating Cash Flow) в 4Q 2013 составил $83 млн, снизившись на 14% относительно $96.5 в предыдущем квартале (3Q 2013).

Программа buyback 2013-2015

В июле 2013 года Changyou запустила $100 млн программу обратного выкупа акций, действующую до июля 2015 года. На 31 декабря 2013 года компания выкупила с рынка 590 500 бумаг на общую сумму $17.3 млн.

Прогноз Q1 2014

По результатам текущего квартала (Q1 2014) Changyou ожидает:

  • Общую выручку в диапазоне $174-180 млн, в том числе, от:
    • Онлайн-игр = $160-165 млн.
    • Онлайн-рекламы = $8-9 млн.
  • Чистый убыток = $(16-19) млн.
  • Чистый убыток на акцию = $(0.30-0.42).

В текущем квартале Changyou впервые с выхода на IPO (в 2006 году), отчитается об убытках. Как это воспримет рынок, покажет время. А пока Changyou — яркий пример того, что происходит с цикличной компанией при смене технологий на рынке.

До тех пор, пока ее выручку формирует один сегмент (ММО-игры, 88% в выручке), прибыль разработчика игр будет зависеть от выхода обновлений и их успеха. В 1Q 2014 таких обновлений не ожидается, что тут же сказалось на прогнозе компании.

Что дальше?

В Changyou осознают уязвимость портфолио и угрозу мобильного рынка. При этом действуют непростительно медленно. Одна мобильная игра и мобильные версии двух флагманских игр — так долю на рынке не захватить. Здесь мне есть, с чем сравнить: я помню, на каких скоростях перестраивалась Electronic Arts, латая мобильные бреши в своем портфолио.

С такими ресурсами, как у Changyou, можно легко нарастить портфолио, приобретая франшизы мобильных игр и продавая их через свои платформы. Хочется верить, что рост затрат на лицензии игр в отчете Changyou, подтвердит выбор данной стратегии. В пользу этого говорит также то, что компания запустила программу поддержки независимых разработчиков и ведет с ними ряд совместных проектов.

И если так, то в перспективе это возымеет эффект, а в краткосрочном периоде ударит по прибыли. Частично этот удар поможет смягчить действующий buyback и льготы по ставке налога на прибыль. Но в целом впереди у Changyou — время встречных ветров и перемен.

Sapienti sat,
Ваша Оксана Гафаити
go@mindspace.ru

Ссылки по теме