На проведенной 19 февраля 2014 года телефонной конференции руководство Herbalife Ltd. подвело итоги прошедшего года (FY 2013) и отчиталось за четвертый квартал (4Q 2013), завершившийся 31 декабря 2013 года.

Результаты вновь превзошли ожидания Уолл-стрит, а 2013 год стал лучшим за всю 34-летнюю историю работы компании. Американский производитель добавок ожидает продолжения роста, в связи с чем пересмотрел свой годовой и квартальный прогноз в сторону повышения. Ниже — ключевые метрики и цифры отчета.

Результаты 4Q 2013

  • Выручка от продаж (Revenue) = $1,3 млрд (+20% YoY).
  • Объем продаж (Volume Points)* = 1, 25 млн (+13% YoY).
  • GAAP чистая прибыль (Net Earnings) = $123, 5 млн (+10% YoY).
  • Non-GAAP чистая прибыль = $137, 2 млн (+22% YoY).
  • GAAP прибыль на акцию (EPS) = $1,15 (+15% YoY).
  • Non-GAAP прибыль на акцию = $1,28.

*Очки (Volume Points) — условная единица, принятая в Herbalife для универсальной оценки  активности дистрибьютора вне зависимости от страны и валюты продаж.

Результаты FY 2103

  • Выручка от продаж (Revenue) = $4,8 млрд (+18% YoY).
  • Объем продаж (Volume Points)* = 5,3 млн (+13% YoY).
  • GAAP чистая прибыль (Net Earnings) = $527,5 млн (+13% YoY).
  • GAAP прибыль на акцию (EPS) = $4,91 (+24% YoY).

2013 год стал рекордным по числу новых участников — их приток составил 280 000 чел. по всему миру (в среднем 23 000 чел./мес.).

 

Динамика за 5 лет

Herbalife показатели за 5 лет

 

На 31 декабря 2013 года:

По данным отчетности соотношение темпов роста ключевых показателей деятельности компании выглядит так:

Тпр = 13% < Топ = 18% > Тсоб. кап. = 39% > Такт = 43%, где

  • Тпр — темп роста прибыли.
  • Топ — темп роста объема продаж.
  • Тсоб. кап. — темп роста собственного капита­ла.
  • Такт — темп роста активов.

Таким образом, золотое правило бизнеса не выполняется в части чистой прибыли, темпы роста которой снизились из-за значительного роста (29%) административных затрат и расходов на продажи.

Объем потребления

Объем потребления продукции Herbalife в 2013 году по регионам в расчете на душу населения:

  • Северная Америка (США + Канада) = 3.5, в т. ч. США = 3.9.
  • Мексика = 7.4; Китай = 0.3.
  • Азиатско-Тихоокеанский регион = 0.6, в т. ч. Корея = 8.7; Индия = 0.16; Индонезия = 2.1.
  • EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) = 0.7.

Показатели годовых продаж в разрезе выручки и регионов

Регион Выручка, млн Доля в общей выручке Доля в объеме продаж Объем, очки, млн Динамика измен., YoY Сред. число активных Sales Leaders Динамика измен., YoY
Северная Америка $907,9 19% 23% 1 249,9 8% 72 058 9%
Азиатско-Тихоокеанский регион $1 170 24% 23% 1 225,4 2% 71 542 13%
EMEA $735,3 15% 13% 698,0 16% 49 650 13%
Мексика $562,4 12% 16% 8 643 6% 63 581 10%
Южная и Центральная Америка $973,5 20% 19% 966,2 31% 58 090 29%
Китай $471,6 10% 6% 333,6 62% 14 808 27%
Всего по миру       5 337,4 13% 318 740 15%

Прогноз 1Q 2014 и FY 2014

  • Текущий прогноз не учитывает потенциальное воздействие затрат, связанных с открытыми короткими позициями на акции компании, а также возможной девальвации венесуэльского боливара.
1Q 2014, 31 мар 2014 FY 2014, 31 дек 2014
Мин Макс Мин Макс
Темпы роста объема продаж (Volume Point Growth)*

6,5%

8,5%

6,5%

8,5%

Темпы роста выручки (Net Sales Growth)

8,0%

10,0%

7,5%

9,5%

Non-GAAP прибыль на акцию (EPS)

$1,25

$1,29

$5,85

$6,05

Капзатраты (Cap Ex), млн

$35,0

$45,0

$165,0

$185,0

Средняя ставка налога (Effective Tax Rate)

27,5%

29,5%

28,0%

30,0%

*Очки (Volume Points) – условная единица, принятая в компании для универсальной оценки  активности дистрибьютора вне зависимости от страны и валюты продаж.

Программа buyback 2013-2015

Недавно совет директоров Herbalife одобрил программу обратного выкупа акций на $1,5 млрд. Сумма, оставшаяся в рамках программы, составляет $814 млн. Выкуп акций будет осуществляться на заемные средства, привлеченные в феврале 2014 года по ставке 2%.