Сезон отчетности в США в полном разгаре, и я продолжаю с вами делиться итогами некоторых компаний из своего портфеля, рассказывая прежде всего о тех, что имеют задел для роста. Акции американского производителя матрасов и товаров для сна Select Comfort NASDAQ: SCSS — как раз из таких перспективных активов.

В течение первого квартала 2014 года Select Comfort представила рекордное число инновационных продуктов за все время своей работы.

Анонсированная на выставке CES 2014 IQ-кровать Sleep Number x12 – одна из революционных и уникальных новинок  – была запущена в феврале на 9 новых рынках.

В марте в линейке кроватей SleepNumber появилась новая опция SleepIQ, позволяющая отслеживать параметры сна и использовать их для повышения комфорта.

Еще одна разработка компании, улучшившая линейку ее продукции, технология FlexTop. С ее помощью можно задавать индивидуальные настройки верхней части матраса для каждой из сторон, что особенно актуально для семейных пар. На совместный комфорт нацелена и функция контроля храпа партнера, доступная теперь в серии FlexFit.

Технологии FlexTop и FlexFit позволили компании увеличить ценность предложения, а благодаря их доступности (матрасы FlexFit от $990; FlexTop от $1199) и популярности среди потребителей, нарастить продажи в квартале на 8% (в средних ценах) и стимулировать спрос. Но основным драйвером роста является стратегия компании по развитию уникального формата магазинов и эксклюзивной дистрибуции.

Результаты 1Q 2014

  • Продажи = $276,4 млн (на $2,14 млн выше ожиданий рынка) (см. отчет).
  • Продажи контролируемых компанией магазинов выросли на 9% (на 8% в средних ценах и на 1% в штуках).
  • Прибыль на акцию (EPS) = $0,31 (на $0,01 ниже ожиданий рынка) (см. отчет)
  • Денежный поток от операций = $39 млн (-13% YoY) (см. отчет).
  • Капитальные затраты = $16,7 млн (+17% YoY).
  • Выкуплено собственных акций на сумму $10 млн.
В млн долл, кроме данных на акцию, по GAAP 1Q 2014 1Q 2013 vs. Q1 2013
Выручка (Revenue) $276,4 $258,2 +7%
Рентабельность продаж (Gross Profit Margin) 62% 63% -1,3 п.п.
Операционная прибыль (Operating Income) $25,8 $35,2 -27%
Чистая прибыль (Net Earnings) $16,9 $23,4 -27%
Прибыль на акцию (Earnings Per Share, EPS) $0,31 $0,42 -28%
Магазинов на конец периода 443 411  +7%

Объем продаж в магазинах Select Comfort  продолжает расти запланированными темпами. Повышение продаж в 1Q 2014 обеспечили инвестиции Select Comfort в развитие бренда Sleep Number, разработку новинок и их эффективное продвижение, а также выручка от открытия новых магазинов.

Рентабельность продаж снизилась до 62% в связи с ростом затрат (+13% YoY) на продвижение новой продукции и увеличением сроков программы 100-nightsleep guarantee, позволяющей вернуть матрас в течение 100 дней и получить возврат средств. Ожидается, то влияние данной программы нивелируется в третьем квартале 2014 года.

Капитальные затраты составили $16,7 млн (+16% YoY), амортизация — $9,2 млн (+38% YoY). Компания продолжает вкладываться в модернизацию магазинов, развитие сайта и инфраструктуру.

В своей стратегии Select Comfort продолжает:

  • Фокусироваться на трех ключевых приоритетах: 1. инновации и технологии; 2. маркетинговая эффективность; 3. развитие на внутреннем рынке.
  • Придерживаться естественного роста, развиваясь на собственные средства и не используя имеющиеся кредитные линии.
  • Поддерживать ликвидный баланс, генерировать положительный денежный поток от операций и формировать запас финансовой прочности, наращивая нераспределенную прибыль.
  • Возвращать прибыль инвесторам, выкупая акции с открытого рынка в рамках действующей программы buyback.

Прогноз 2Q 2014 и FY 2014

Второй квартал — самый слабый с точки зрения сезонности: на него приходится традиционный спад продаж. В компании ожидают сохранения показателей прибыли и рентабельности продаж на уровне первого квартала и оживления спроса во втором полугодии 2014 года.

Годовой прогноз остался без изменений. По итогам 2014 года (FY 2014) Select Comfort планирует:

  • 5-10% темпы роста продаж.
  • Прибыль на акцию на уровне 2013 года (EPS= $1,0).
  • Открыть 20-30 новых магазинов.
  • Вложить в бизнес $70-$80 млн.

Инвестиции пойдут на развитие инфраструктуры, редизайн магазинов и разработку новых продуктов и окажут наиболее существенное влияние на прибыль в первом полугодии. Основной рост рентабельности и возврат на инвестиции в Select Comfort ожидают в 2015 году. А за ростом прибылей последует и цена ее акций.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.