Несмотря на то, что за первый квартал Herbalife NYSE:HLF отчиталась выше прогнозов, в этот раз сюрприз не получился. А если и получился, то не для частных инвесторов. Прежде всего потому, что производитель добавок отменил квартальные дивиденды ($0,30 на акцию, текущая годовая доходность 2%), направив причитающиеся на их выплату средства на усиленный выкуп собственных акций.

Свое решение руководство компании объяснило тем, что так оно сможет вернуть больше прибыли акционерам, а заодно защититься от тех, кто играет на понижение (подразумевая, естественно, Pershing Square Билла Экмана).

После таких заявлений пике акций неотвратимо, но в случае с Herbalife распродажи не произошло. И это при том, что 92,8% ее бумаг принадлежат консервативным институциональным инвесторам, нацеленным на фиксированный (дивидендный или купонный) доход. Похоже, что что-то их удержало от желания продать, что именно, объясняет отчет.

Как видно, в феврале 2014 года Herbalife на $1,15 млрд выпустила конвертируемые ноты с 2% купоном, сроком погашения (или обмена на акции) через 5 лет и коэффициентом конвертации 11,59 на $1000 (цена акции в результате конверсии составит 1000/11,59 = $86,2).

Бумаги компания разместила в частном порядке, предложив их институциональным инвесторам. То есть с учетом действующей программы выкупа акций для крупных инвесторов ничего не изменится: вместо 2% дохода от дивидендов они смогут получать 2% купонный доход. Чего не скажешь о частных инвесторах.

Таким, как я, предложено ждать эффекта байбэка и оплачивать из прибыли выпуск упомянутых нот, а в будущем, вероятно, и купонные выплаты (затраты на эмиссию и обслуживание долга компания учитывает в расходах на выплату процентов — см. таблицу ниже).

Впрочем, это не все, чем меня огорчила отчетность. Наряду с тем, что у Herbalife  возросла долговая нагрузка, она лишилась запаса финансовой прочности. Как видно в балансе, у компании — дефицит нераспределенной прибыли (Accumulated deficit retained earnings) и резкое сокращение собственного капитала (Shareholders’ equity).

Другой тревожный момент — ситуация в Венесуэле и эффект от девальвации местной валюты. В результате дефицита валюты и колебаний обменного курса дочка компании потеряла $86,1 млн, $76,4 млн из которых легли на коммерческие расходы и ударили по прибыли (см. таблицу ниже). В Herbalife отмечают, что порядок обмена валюты остается неясным, и ожидают дальнейших потерь.

Впрочем, неопределенность не мешает производителю добавок с дисконтом скупать облигации Венесуэлы, рассматривая их как долгосрочные вложения. В течение квартала Herbalife инвестировала в приобретение бумаг $3,2 млн, что также сказалось на прибыли, увеличив статью Прочие расходы (см. таблицу ниже).

Результаты 1Q 2014

Данные в млн долл Март 2014 Март 2013 vs Март 2013
Продажи 1 262,6 1 123,6 12,4%
Коммерческие и административные расходы 502 364,7 37,6%
Расходы на выплату процентов 15 5,4 177,8%
Прочие расходы 3,2
Налог на доход 34,9 44,7 -21,9%
Чистая прибыль 74,6 118,9 -37,3%

Продажи 1Q 2014 в разрезе продуктов и регионов

Данные в млн долл Март 2014 Март 2013 vs Март 2013
Продажи по регионам
США 234 216,2 8,2%
Мексика 142,7 132,9 7,4%
Сев. Корея 99 110 -10%
Другие 651 596 9,2%
Всего ключевые регионы 1 126,8 1 055,1 6,8%
Китай 135,8 68,5 98,2%
Продажи по регионам всего 1 262,6 1 123,6 12,4%
Валовая прибыль по регионам
США 100,6 94,7 6,2%
Мексика 61,4 58,6 4,8%
Сев. Корея 55,4 55,2 0,4%
Другие 287,9 264,7 8,8%
Всего 505,3 473,2 6,8%
Китай 124,4 60,5 105,6%
Валовая прибыль по регионам всего 629,7 533,7 18%
Продажи по категориям
Контроль веса 807,6 711,6 13,5%
Целевое питание 284 256,9 10,5%
Спортивное питание 66,7 58,3 14,4%
Прочее питание 39,7 38,2 3,9%
Промоматериалы 64,6 58,6 14,4%
Продажи по категориям всего 1 262,6 1 123,6 12,4%
Число активных Sales Leaders 329 902   296 916 11,1%

Как видно из верхней таблицы, в первом квартале 2014 года Herbalife сократила чистую прибыль на 37%. Такая динамика едва ли может порадовать, даже на фоне рекордов продаж и усиления байбэка. Тем не менее для продажи данных бумаг у меня нет оснований. Бизнес Herbalife продолжит расти, и для этого у него есть основания — растущий рынок, стратегия продаж и производственный потенциал.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.

У Вас есть сайт, и Вы хотите на нем принимать платежи? Нет ничего проще. Интернет-эквайринг от RegularPay — это прозрачные тарифы, удобное подключение и своевременные выплаты. Легко и быстро, как все в интернете.