После того, как 6 мая Electronic Arts Inc. NASDAQ:EA отчиталась за четвертый квартал, ее акции взмыли на 25%, оказавшись на максимуме за последние пять лет. При этом продажи и прибыль издателя игр снизились на 12% (по non-GAAP). В чем тогда повод для роста? В том, что результаты отчета превзошли ожидания Уолл-стрит. Но насколько устойчив этот апсайд и есть ли причины для его продолжения?

Руководство EA считает, что да, — компания готова для новых высот. «2013 год стал одним из самых динамичных периодов в истории интерактивных развлечений, — отметил СЕО компании Эндрю Уилсон, имея в виду выход новых консолей (PS4 и Xbox One) и развитие мобильного и цифрового сегментов.

О перспективах издателя игр говорит также то, что по итогам 2014 финансового года (FY 2014), завершившегося 31 марта:

  • EA признана издателем №1 игр для PlayStation4 и Xbox One в Европе и Северной Америке с 40% долей на этом рынке.
  • Тайтлы FIFA 14, Titanfall и Battlefield 4 вошли в пятерку бестселлеров для всех игровых платформ.
  • Цифровая выручка издателя игр достигла 45% в общем объеме, а мобильная установила новый рекорд ($460 млн по non-GAAP).
  • Онлайн-сервисы Ultimate Team приросли на 90% и привнесли $380 млн в общий объем игровой выручки.

Меньше чем за пару лет компания смогла приспособиться к новым реалиям и встать в авангарде растущего рынка. И этот рынок продолжит расти. Согласно Gartner, рынок видеоигр ожидает подъем за счет нового консольного цикла (среднегодовые темпы роста до 2015 года = 11%) и увеличения спроса на мобильные игры (среднегодовые темпы роста до 2015 года = 30%).

Сильное портфолио игр, новая стратегия продаж и политика контроля издержек — все это основания считать, что EA извлечет выгоду от динамики рынка и нарастит прибыль себе и инвесторам. Надежду на это дает и свежий отчет: в четвертом квартале (4Q 2014) EA сократила расходы, снизила себестоимость и, как следствие, увеличила операционный доход. Хотя о тенденции как таковой говорить пока рано.

Результаты 4Q 2014 и FY 2014

Важно: EA публикует данные как по GAAP, так и по non-GAAP, в связи с чем информация на отдельных ресурсах может разниться и этим вводить в заблуждение. Чтобы не пасть жертвой игр с цифрами, сверяйте результаты отчетов на сайте комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

В млн долл, кроме данных на акцию 4Q, закон. 31 марта 4Q, закон. 31 марта Измен. FY 2014, закон. 31 марта FY 2014, закон. 31 марта Измен. YoY
 по GAAP 2014 2013  % 2014 2013 %
Выручка 1 123 1 209 -7,1% 3 575 3 797 -5,8%
Себестоимость 223 309 -27,8% 1 347 1 388 -3,0%
Валовая прибыль 900 900 0% 2 228 2 409 -7,5%
Операционные расходы 556 591 -5,9% 2195 2288 -4,1%
Операционная прибыль 344 309 11,3% 33 121 -72,7%
Чистая прибыль 367 323 13,6% 8 98 -91,8%
Прибыль на акцию 1,15 1,05 9,5% 0,03 0,31 -90,3%
Число акций для расчета 319 307 3,9% 316 313 1,0%

Другой позитивный момент в отчете компании — это восстановление выручки на иностранных рынках, а также: высокие темпы роста цифровой выручки, выручки от экстра контента и мобильных игр. Но главная хорошая новость в том, что совокупная мобильная и цифровая выручка в общем объеме превысила 54%.

Данные по GAAP 4Q 1Q 2Q 3Q 4Q Измен. YoY
FY13 FY14 FY14 FY14 FY14 %
Северная Америка 513 395 303 338 474 -7,6%
Иностранные рынки 696 554 392 470 649 -6,8%
Выручка по направлениям          
Коробочные версии 730 452 223 370 618 -15,3%
Скачиваемые версии 55 61 92 60 91 65,5%
Дополнительный контент 162 209 200 185 212 30,9%
Подписка 128 99 80 67 71 -44,5%
Мобильные игры 108 113 78 98 117 8,3%
Цифровая выручка 453 482 450 410 491 8,4%
Дистрибуция игр 26 15 22 28 14 -46,2%
Всего выручка в млн. долл. 1209 949 695 808 1123 -7,1%

Согласно заявленным целям на 2015 финансовый год, EA сфокусируется на росте рентабельности, контроле затрат и улучшении поддержки текущих игр. С связи с этим компания отложила релизы анонсированных ранее новинок NCAA Football и Need for Speed (они выйдут в 2015 году) и уделит больше внимания обновлению своих игровых хитов.

  • Так, в этом году запланировано три расширения для Titanfall; два — для Battlefield 4 и регулярные обновления для мобильных игр The Simpsons: Tapped Out, The Sims FreePlay, Real Racing 3 и FIFA 14.

Релизы и обновления

В преддверии чемпионата мира по футболу, который пройдет этим летом в Бразилии, EA выпустит полноценную игру серии FIFA 2014 — FIFA World Cup .

В июне 2014 года состоится выход высоко ожидаемой видеоигры EA SPORTS UFC с участием в качестве персонажа легенды боевых искусств Брюса Ли.

В течение лета 2014 года ожидается релиз обновлений основных спортивных франшиз Madden NFL 15, FIFA 15 и NHL 15.

Осенью рынок увидит полностью обновленная версия игры The Sims 4 и продолжение MMORPG Dragon Age от студии Bioware — Dragon Age: Inquisition.

В третьем и четвертом кварталах выйдут NBA LIVE 15 от студии Tiburon и EA SPORTS гольф-симулятор для нового поколения консолей.

Ближе к концу года также появятся несколько игр на движке Frostbite 3, о которых EA подробно расскажет в июне на ежегодной выставке E3. 

Прогноз 1Q 2015 и FY 2015

В первом квартале (1Q2015) EA не планирует значимых релизов и обновлений, что нашло отражение в цифрах прогноза. В компании также учли возможные риски, связанные с переходом на новое поколение консолей и меньшим числом новых тайтлов в этом году.

В млн долл, кроме данных на акцию, по GAAP 1Q 2015 FY 2015
Выручка 1200 (+7% YoY) 4380 (+22% YoY)
Прибыль на акцию 1,26 * 2,37*
Денежный поток от операций 700 (+14% YoY)

* из расчета 322 млн. акций.

Что дальше?

Говоря о потенциале апсайда, у акций EA есть все шансы закрепиться на текущих позициях, а если рынок будет расти, то как бумага, входящая в индекс S&P 500, последовать за ним и продолжить свое восхождение. Основанием для дальнейшего роста я считаю:

  • Сильные позиции компании на внутреннем и международном рынках и «заточенное» для различных платформ портфолио игр.
  • Продолжающийся Next-gen эффект и дальнейший рост спроса на игры для новых консолей.
  • Увеличение доли мобильной, цифровой выручки и выручки от продаж дополнительного контента и сохранение высоких темпов их роста.
  • Грядущий чемпионат мира по футболу и релиз обновлений популярных спортивных франшиз.
  • Заявленная программа анонсов на предстоящей выставке на Electronic Entertainment Expo (E3).
  • Потенциал возможного сотрудничества ЕА и Comcast в области стримминга игр.

Кроме этого, сильный отчет, хороший прогноз и обновление программы выкупа акций будут стимулировать покупку бумаг издателя игр, а значит, способствовать повышению их курса.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.