К сожалению, сегодня большинство продавцов нужно учить не продажам, а любви к себе. Низкая самооценка — вот, что способно погубить любой бизнес, особенно развивающийся.

Люди с низкой самооценкой идут в продавцы от безысходности, а вовсе не из любви к искусству, привлекая работодателя скромными зарплатными ожиданиями. Для владельца бизнеса такая экономия может обернуться серьезными потерями. Почему?

  • Во-первых, продавец, который не любит себя, не способен вызывать симпатию у клиентов компании.
  • Во-вторых, продавец, который недоволен собой, не сможет работать с полной отдачей, как говорится, с огоньком.
  • В-третьих, такой продавец больше всего боится не понравиться и быть отвергнутым, поэтому каждое «нет» клиента он воспринимает как личное оскорбление.

В отказах клиентов он видит не основание для работы над собой, а подтверждение собственной ничтожности, вызывая тем самым жалость к себе. Вместо того, чтобы переключаться на нового клиента, он «наслаждается» собственным провалом. Процесс зализывания ран полностью выключает его из рабочего процесса и в зависимости от уровня дисциплины в компании может длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Низкая самооценка и боязнь услышать «нет» мешает такому торговцу не только начать продажу, но и завершить сделку. Опасаясь действовать решительно, он никогда не осмелится подтолкнуть клиента к активным действиям, чтобы тот совершил покупку.

Продолжая говорить, он лишь смеет надеяться, что клиент сам прервет его и скажет: «Ладно, я это беру». Столь трепетное отношение продавца к собственному эго приводит к тому, что чаще совершается не продажа, а презентация.

Продавец с низкой самооценкой не обладает необходимой верой в продукт, который он предлагает. Опасаясь, что товар может показаться покупателю не достаточно хорошим, он дает скидку еще до обсуждения цены. Такой продавец становится легкой добычей для манипуляторов, его просто разжалобить, на него легко надавить.

Страх критики лишает его гибкости, столь важной в продажах и в общении с людьми. Он никогда не признает своей вины и найдет тысячу причин для оправдания. Нередко он слишком категоричен, что приводит к возникновению споров с клиентами.

Продавец с низкой самооценкой парализован страхом провала и не способен самостоятельно принимать решения. Это лишает его авторитета в глазах клиентов, они не находят в нем должной поддержки. По причине панического страха неудачи такой продавец редко выбивается в руководители, а получив руководящую должность, часто самоутверждается за счет подчиненных.

Результаты работы такого продавца обычно такие же скромное, как и его мнение о себе. Мотивация получения вознаграждения от продаж не имеет над ним особой власти, он довольствуется тем, что есть, и звезд с неба не хватает. Да и карьерный рост вряд ли способен его вдохновить.

Нежелание расти профессионально и материально — это ограничитель, дающий ему повод для самобичевания и жалости к себе. Постоянно ограничивая себя, такой продавец становится хроническим тормозом компании, в которой он работает.