Есть в Китае такая компания — Xiaomi, выпускающая Android смартфоны. Появившись в 2010 году, она наделала много шума и прослыла на родине «китайским Apple». И это при том, что старт ее был почти что провальным. А все потому, что на рынке (как, впрочем, и в жизни) важно не то, как ты упал, а то, как ты поднялся. А теперь оцените маневр от Xiaomi.

Цитирую Slon: «Первый смартфон компании Mi-One в своих первоначальных версиях вызывал много нареканий у пользователей. Но компания не стала отзывать большие партии устройства с рынка, а быстро развернула сеть маленьких мастерских.

В том числе на основе существовавших небольших фирм по ремонту мобильников. Вывески с брендом Xiaomi заполонили улицы китайских городов: проблема, вызвавшая массовый ремонт смартфонов, оказалась хорошей рекламой».

От таких историй до озноба гордишься китайской братвой и понимаешь: будущее — в руках азиатов. Эту смекалку не перехитришь, а живучесть до конца не измеришь. Жаль, что Xiaomi не спешит с IPO и не планирует выход на биржу: к ее акциям я бы присмотрелась. Мне понравилось, куда ведет компанию ее глава Лэй Цзюнь.

Лэй Цзюнь уверен, что большинство современных смартфонов переоценено как минимум в 1,5 раза. А потому покорять международный рынок Xiaomi будет с восьмиядерным смартфоном Redmi Note за $130. И курирует этот проект Хьюго Барра, отвечавший в Google за Android. Говорят, Барра уже готовит план по созданию $50 смартфона. Похоже, мобильный прорыв от Xiaomi, а точнее, пионерский привет уже на подходе. С таким логотипом (заяц в ушанке с красной звездой и с пионерским галстуком на шее) я других вариантов не вижу.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.