Хорошие вести пришли от американского производителя матрасов и товаров для сна Select Comfort NASDAQ: SCSS, подтвердив мои ожидания. Так, согласно отчету за второй квартал, эффект от инвестиций, сделанных в бизнес, наконец начинает себя проявлять. И отразился он, в частности, в том, что даже в традиционно низкий сезон продажи компании выросли на 13%.

Кратко итоги второго квартала 2014 года выглядят так:

  • Выручка = $235 млн (+13% YoY; -15% QoQ).
  • Операционная прибыль = $12,7 млн (-15% YoY; -104% QoQ).
  • Рентабельность продаж = 60,7% (-2,7 п.п. YoY; -1,3 п.п. QoQ).
  • Чистая прибыль = $8,48 млн (-15% YoY; -50% QoQ).
  • Прибыль на акцию (EPS) = $0,16 (-11% YoY; +51% QoQ).

На чистую прибыль компании продолжают давить расходы на амортизацию, затраты на продажи и поддержание программы 100-nightsleep guarantee, по которой можно вернуть матрас в течение 100 дней и получить деньги обратно (ее влияние должно нивелироваться в третьем квартале). Прибыль на акцию снизилась меньше за счет выкупа Select Comfort собственных акций с рынка.

Тем не менее результаты компании превзошли ожидания экспертов, а годовой прогноз убедил рынок в эффективности ее стратегии (о ней я пишу здесь).

Так, по итогам текущего года Select Comfort ожидает увеличить прибыль на акцию на 25% до $1,07 и вернуться к 62%-ной рентабельности продаж. На таких новостях акции компании взмыли на 14%. Обоснован ли такой рост? На мой взгляд, более чем. И вот почему.

5 причин для дальнейшего роста

Во-первых, продажи компании продолжают расти за счет развития на новых рынках, обновления концепции магазинов и расширения розничной сети. Во втором квартале Select Comfort показала рост сопоставимых продаж на 8% по сравнению с падением на 7% в прошлом году. На текущий момент у компании 451 магазин, к концу года их число вырастет до 460-470.

Во-вторых, растет эффективность этих продаж. Во втором квартале Select Comfort увеличила среднюю выручку на магазин на 2%. Выручка, приходящаяся на один матрас, выросла на 17%. Кроме этого компания нарастила объем предоплат полученных от клиентов и сократила размер дебиторской задолженности.

В-третьих, уникальность продукции и ориентация на клиента продолжат усиливать спрос. Рынок хорошо встретил новинки ассортимента, особенно технологию управления сном Sleep IQ. Во втором квартале Sleep IQ стала доступней ($299) и совместимой со всеми матрасами, что даст новый стимул для роста продаж.

В-четвертых, помимо розницы, компания развивает онлайн-продажи и интегрирует их со своей розничной сетью. Так, обновленная во втором квартале версия сайта позволила сделать заказ еще проще, а Select Comfort больше узнать, где, как и когда покупают ее товары клиенты.

В-пятых, у Select Comfort есть все для поддержания дальнейшего роста: сильная денежная позиция, отсутствие долгов, растущий резерв накопленной прибыли и устойчивый денежный поток.

Что же касается будущей прибыли, то ее потенциал я вижу в продолжении отдачи от вложений компании (в разработку продукции и технологий, обновление магазинов, ИТ-инфраструктуру), в снижении производственных затрат (по мере роста объемов продаж) и расходов на амортизацию (в связи с закрытием магазинов). Все это наряду с программой выкупа акций позволит Select Comfort возвращать больше прибыли своим инвесторам.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.

Ищите надежного поставщика грузовой техники? Компания Truckmaster поставляет подержанные полуприцепы и тягачи из Европы, осуществляя весь комплекс необходимых услуг (доставку,технический осмотр и таможенное оформление).