В недавнем обзоре я писала о том, как устроен бизнес компании Weight Watchers (NYSE:WTW), а в этом расскажу, почему я купила ее акции. Прежде всего потому, что считаю их недооценными (другие я просто не покупаю), а опасения рынка преувеличенными. О каких опасениях идет речь?

Прежде всего о способности компании наращивать продажи в условиях конкуренции со стороны мобильного рынка и возвращать прибыль инвесторам в связи с отменой дивидендов и ростом ее долговой нагрузки. На фоне этих волнений цена акций Weight Watchers упала с $60 в начале 2013 года до $20 в данный момент. Насколько оправдано это падение? Давайте смотреть.

По итогам 2013 года продажи компании сократились на 6%. Причиной снижения стал отток участников еженедельных встреч (Week Meetings), переключившихся на сторонние мобильные приложения по контролю за весом и ежедневной активностью. Негатива добавило также и то, что на Week Meetings приходится львиная (50%) доля продаж.

Однако снижение дохода от Week Meetings — не новость, и в Weight Watchers оно происходит давно. Если взглянуть на динамику пятилетних продаж, то видно, как ее выручка смещается в сторону интернета.

 

Динамика выручки Weight Watchers по каналам продаж 2009-2013 гг

Динамика выручки Weight Watchers по каналам продаж 2009-2013 гг

 

В 2013 году интернет-продажи выросли на 4% и достигли 30% в общем объеме продаж, что помогло компенсировать снижение дохода от участников еженедельных встреч. При этом доля онлайн-продаж за 5 лет увеличилась с 14% до 30%, что говорит о способности компании чувствовать динамику рынка и перестраивается следом за ним. Наверстать изменения на мобильном рынке Weight Watchers должны помочь:

  • инвестиции в разработку онлайн-сервисов и приложений (Weight Watchers Online, Weight Watchers eTools);
  • недавняя покупка онлайн фитнес-стартапа Wello;
  • намерение открыть разработчикам доступ к API (интерфейсу для создания приложений), превратив их тем самым из конкурентов в партнеров.

Все это усилит позиции компании на цифровом рынке, а также будет способствовать росту продаж и… возвращению ушедших клиентов. Со временем они должны будут вернуться (как минимум те, кому нужен результат). Почему? Потому что эффективность программ Weight Watchers проверена временем и клинически, а мобильных приложений — нет.

Кроме этого, в борьбе с лишним весом людям нужен постоянный контроль, им нужна организация и поддержка — и это то, что они получают от участия в Week Meetings, и чего им не даст ни одно приложение. Приложения как таковые могут способствовать, но не помочь: они эффективны как дополнение к системе и мало полезны сами по себе. Поэтому я в них не вижу угрозы и считаю, что рынок переоценил этот риск.

Что касается долгов Weight Watchers и ее финансовой устойчивости, то, на мой взгляд, риски того, что компания не сможет платить по счетам крайне малы. Во-первых, речь идет о лидере отрасли с 50 летним стажем работы (читай: хорошим кредитным рейтингом). Во-вторых, компания продолжает быть прибыльной и генерировать положительный чистый денежный поток, а ее показатель быстрой ликвидности равен 0,8, что незначительно ниже нормы в 1. В-третьих, долги у компании — длинные (более 5 лет), а при долгосрочных заимствованиях бизнес не так уязвим, как при краткосрочных кредитах. В свою очередь, улучшению финансового положения компании будут способствовать отмена дивидендов, политика низких затрат и сокращение штата.

Способность компании дальше расти и возвращать прибыль долгосрочным инвесторам также не вызывает вопросов. Поддержать прибыль на акцию позволит значительный выкуп Weight Watchers собственных акций и будущий рост. Стимул для этого роста я вижу в увеличении числа людей с лишним весом, высоких темпах роста ключевого для компании американского рынка (об этом я пишу здесь), усилении позиций на интернет и мобильном рынке, а также в выходе Weight Watchers в новые ниши, в частности, в медицинский сегмент, где компания уже получает новых клиентов среди больных диабетом.

P.S. Позитивный сигнал

Результаты компании за второй квартал 2014 года превзошли ожидания рынка и позволили ей поднять годовой прогноз. Похоже, что худшее для компании уже позади, а потенциал еще не успел отразиться в цене. Для сравнения: показатели акции Weight Watchers (WTW) относительно отрасли и торгуемого на бирже ее конкурента Nutrisystem (NTRI).

Показатель WTW NTRI Отрасль
ROE -11,8% 15,9% 16%
EPS 3,14 0,28 0,14
P/E 6,43 63,99 21,72
P/S 0,69 1,36 1,63
PEG (на 5 лет) -0,47 2,57 1,44

Данные с сайтов Yahoo!Finance, Morningstar.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.