Samsung теряет запал на мобильном рынке. Об этом говорят ее отчеты и перекрой корпоративной культуры. Производитель электроники нуждается в открытости и инновациях, но опасается потерять свое культурное достояние — милитаристскую иерархию, позволяющее работать ему со скоростью света. По принятым послаблениям и компромиссам можно понять, насколько компания заорганизована.

Выдержки из обзора vestifinance.ru: «Этим летом управление компании предприняло усилие по обеспечению более комфортной рабочей среды для сотрудников. Так, в главном кампусе компании было разрешено ношение шорт на работу по выходным дням.

Рабочие часы сделали более гибкими, а женщины теперь смогут уходить в отпуск по беременности и родам, не переживая за сохранность работы.

Компания придерживается философии «работай умно» для сокращения бесполезно проведенного времени в офисе, но чтобы объединить сотрудников, разрешила вечерние посиделки, введя правило 1-1-9: один вид алкоголя в одном месте и ровно до 9 вечера.

Кроме этого в Samsung запустили платформу для внутрикорпоративного сбора идей и программу Creative Lab, позволяющую сотрудникам самостоятельно или в командах разрабатывать в течение года предлагаемую ими идею».

Возможно, кое-какие из этих решений вы прихватите в собственный бизнес, но вот то, что точно must have: в Samsung не допускают дискриминации соискателей по образованию. По мне, это очень грамотный шаг: иметь образование и быть образованным — совсем не одно и то же.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.