По данным Technomic, потребители все чаще предпочитают McDonald’s NYSE:MCD рестораны формата fast casual. Эти заведения предлагают недорогие блюда по цене, сопоставимой со стоимостью обеда в фастфуде, но используют более свежие и полезные ингредиенты. Среди них: Chipotle Mexican Grill, Inc. NYSE: CMG, Panera Bread NASDAQ: PNRA, Qdoba Mexican Grill, Baja Fresh.

И, похоже, тренд смещения от fast food к fast casual набирает обороты. Если 10 лет назад в США было около 9 тысяч fast casual ресторанов (против 14 тысяч McDonald’s), то теперь их более 21 тысячи.

Пока смена предпочтений наиболее заметна среди молодой аудитории. В США доля потребителей в возрасте 19–21 лет, которые хоть раз за последний месяц обедали в McDonald’s, снизилась на 12,9% с начала 2011 года. При этом процент клиентов в возрасте от 22 до 37 лет не изменился.

Одновременно эти потребители стали чаще посещать fast casual: +2,3% и +5,2% для каждой возрастной группы соответственно. «Мы испытываем некоторую ностальгию по отношению к McDonald’s, — говорят молодые американцы, — но в других заведениях еда гораздо лучше».

Это подтверждает и недавний опрос от Consumer Reports: в нем бургеры от McDonald’s признаны худшими по сравнению с большинством конкурентов.

Ссылка по теме:

Источник