Сколько премий ни давай, а всегда будут те, кто недоволен. Много дашь — принимают как должное; мало – как подачку. Не говоря уже о реакции тех, кого «незаслуженно обделили». В общем, премия, как тот апельсин, при дележке которого редеют ряды. Особенно, если принцип ее начисления не очевиден ни для сотрудников, ни для руководства.

Что же делать? Верстать систему ключевых показателей (KPI), внедрять оценку персонала и проводить аттестацию. Ого! А вы хотели 🙂 Но для эдакой головоломки нужно созреть. А пока — быстрый рецепт, возвращающий вкус корпоративным пряникам от Дэниела Пинка. Дабы не приедались.

В книге «Драйв. Что на самом деле нас мотивирует» он приводит в пример компанию Kimley-Horn and Associates, которая переложила решения о награде сотрудников на самих же сотрудников. Персоналу позволили присуждать и вручать премии в размере $50 любому из своих коллег и что важно – без разрешения руководства.

Преимущество такого бонуса в его неожиданности и спонтанности. Он не вызывает привыкания и не поощряет погоню за краткосрочными целями.

«Горизонтальные премии, — пишет Дэниел Пинк , — мотивируют по-настоящему и культивируют неформальные отношения сотрудников, которые так необходимы в современной высококонкурентной экономике».

Очевидно, что разделять сегодня важнее, чем властвовать. Не бойтесь ослабить хватку и дать сотрудникам немного власти, — это проверенный способ узнать, что на самом деле происходит у вас в компании.

По материалам