На правах рекламы

В сложное время инфляции, иностранных санкций и падения уровня доходов важно помнить, что и в таких условиях можно заработать. Как? Читайте ниже. Спешим вас успокоить: вряд ли снижения спроса на товары и услуги станет меньше 20-30%. Конечно, эти цифры отнюдь не равномерны. Кто-то может прирасти на 20%, а кто-то может потерять и 80% продаж. Важно понимать, как действуют клиенты в таких непонятных условиях.

Потребители становятся более разборчивыми. Чем меньше денег, тем более обдуманными становятся покупки. Люди не покупают товары, которые им не нужны или не приносят конкретной пользы.

На первый план выходят дискаунтеры, на предметы роскоши, наоборот, спрос падает. Поэтому брэндовые магазины теряют прибыли: в условиях кризиса не до пускания пыли в глаза.

Покупатель же дает рынку то, чего тот от него требует. Экономия на поставщиках, закручивание гаек, причем не всегда обоснованное и необходимое — это то, что всегда идет рука об руку с экономическим кризисом.

Покупатель становится более привередливым, он хочет самого лучшего сервиса и лучших условий. В это время он выбирает поставщика со всей тщательностью, потому что цена ошибки может быть куда выше, чем раньше. При этом покупатель вполне может платить реже или меньше.

Если вы хотите выжить в период кризиса, то не сидите на одном месте. Придумывайте что-то, совершенствуйте существующее. Возможно, кризис — это ваш шанс изменить компанию к лучшему, воплотить свои давние задумки.

  • Благодаря финансовым трудностям на рынке начали появляться компании с бесплатным кофе, хорошими продавцами и приятной атмосферой в офисе.

Каким образом можно достигнуть желаемого?

1. Думайте в позитивном ключе. Падение продаж — еще не повод разгонять всех сотрудников и закрывать компанию. Куда правильнее и эффективнее пересмотреть свои методы и модели работы. Оцените ваш пакет услуг, сервис, наценку, еще раз определите целевую аудиторию.

2. Знайте своих конкурентов. Самое время оглядеться по сторонам и присмотреться к конкурентам. Какая у них стратегия, что они сейчас делают и, кто знает, возможно, как раз сейчас они реализуют свою суперновую и уникальную стратегию. Если конкуренты сокращают штат и уменьшают расходы на рекламу , значит у них тяжелые времена. Когда ситуация обстоит наоборот, опасайтесь, ведь скоро вы будете вести с ним борьбу за долю на рынке.

3. Улучшайте сервис. Когда нет возможности снизить цены или придумать новые уникальные услуги, улучшите сервис. Качественное обслуживание и вежливый персонал стоит десятка дешевых и хамоватых контор. Вышколите и обучите своих менеджеров, они должны быть самыми лучшими.

4. Систематизируйте работу. При четко выстроенной системе работы возможно эффективное наращивание темпов и оборотов производства. Не поленитесь продумать все детали, и прибыли не заставят себя ждать.

Используйте эти стратегии поведения на рынке и ваш бизнес успешно преодолеет кризис: