Акции «СТС Медиа» CTCM в моем портфеле вновь испытали давление санкций. Однако на этот раз удар оказался сильнее. В понедельник, 29 сентября, бумаги холдинга просели на 22%, подешевев с $8,6 до $6,60. И бизнес здесь ни при чем, все дело в политике и поиске рычагов для ответных мер. Вот, собственно, что произошло.

17 сентября депутаты трех партий внесли поправки к закону «О СМИ» с целью ограничить долю иностранных инвесторов в российских медиа с текущих 50% до 20%.

26 сентября Госдума приняла данные поправки во втором и третьем чтениях (на фоне этого акции и упали).

А 1 октября изменения в закон одобрил Совет Федерации, в результате чего 20%-ный лимит на  участие иностранного капитала в российских СМИ начнет действовать с 1 января 2016 года.

Чем это чревато для «СТС Медиа»? Изменением организационной структуры и долей акционеров. На текущий момент 37,9% акций американского медиахолдинга принадлежат шведской MTG, блокпакет — у кипрской Telcrest, подконтрольной банку «Россия», еще 36% бумаг находятся в свободном обращении.

Как именно «СТС Медиа» будет снижать долю иностранных владельцев, пока неизвестно. Вариантов развития событий здесь может быть три: полная или частичная продажа пакета MTG, частичный выкуп акций с биржи или делистинг и отделение вещательного бизнеса.

На мой взгляд, наиболее вероятен сценарий с выделением в отдельную компанию, где у российских акционеров будет не менее 80%. Тем более, что холдингу он уже знаком: по схожему принципу «СТС Медиа» работает в Казахстане, где действует ограничение на владение СМИ. К чему склонится руководство компании, станет понятно через пару недель.

Пока же, по словам гендиректора медиагруппы Юлии Слащевой, при совете директоров сформирован специальный комитет, который анализирует ситуацию с последствиями закона и будет искать варианты реструктуризации. Кроме этого, как пишет Forbes, руководство компании обратилось в Госдуму за разъяснениями по принятому закону и выяснением, можно ли вывести публичные компании из-под его действия.

Другим неприятным моментом для котировок бумаг на прошлой неделе стало известие о появлении единого продавца рекламы, который, как ожидается, заработает в 2015 году и займет свыше 85% рынка ТВ-рекламы в российском эфире. (3 октября ВГТРК, Первый канал, Газпром-Медиа Холдинг и Национальная МедиаГруппа договорились о создании на равных началах компании, которая будет работать под брендом Vi). Новость о появлении единого медиаселлера стоила акциям «СТС Медиа» еще 9,3%.

Наблюдая за тем, как пикируют акции компании с прочным  «фундаменталом» и щедрыми дивидендами, мне, как инвестору, остается лишь ждать и держать, ну, а как спекулянту, конечно, задействовать опционы. На таком стечении новостных обстоятельств можно сгладить просадку в цене, а в будущем и заработать.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.