Один из читателей моего блога, инвестирующий, как и я, в игровые компании, спросил меня, что я думаю о корпорации KongZhong и стоит ли покупать сейчас ее акции. В ответ на этот вопрос получился данный обзор.

Основанная в 2002 году KongZhong Corporation занимается управлением, разработкой онлайн, мобильных игр и продажей развлекательного мобильного контента в Китае. Бумаги компании торгуются на бирже NASDAQ в виде ADR под тикером NASDAQ:KZ.

Сильной стороной KongZhong является  ее лидерство в сегменте онлайн-игр на военную тематику и эксклюзивные права на издание в Китае таких игровых хитов, как World of Tanks, World of Warplanes, World of Warships, Guild Wars 2, Auto Club Revolution, Blitzkrieg 3.

Основной доход компании приносят онлайн-игры, а структура ее выручки по направлениям выглядит так:

  • 56% выручки приходится на онлайн-игры (Internet Games);
  • 26% — на мобильный контент и сервисы (Wireless Value-Added Services, WVAS);
  • 18%  — на мобильные игры (Mobile Games).

Наиболее прибыльными являются онлайн и мобильные игры — их маржа 48,8% и 49.6% соответственно. Доходность продаж мобильного контента составляет 34.8%. При этом маржа растет только в сегменте мобильных игр, по другим направлениям — падает. Что до рентабельности продаж. то у KongZhong она ниже, чем в среднем по отрасли и ее у основных конкурентов, среди которых:

В сравнении с ними KongZhong выглядит так:

Показатели KZ GAME NTES PWRD CYOU
Price/Earnings 16.1 8.0 16.1 11.5 9.8
Price/Sales 1.58 2.6 7.5 1.9 1.3
Operating Margin % 6.4 37.5 45.5 12.5 10.0
Net Margin % 9.1 32.6 46.5 19.6 13.3
ROE % 5.2 43.4 23.5 15.8 11.9
Debt/Equity 0.5

Данные с сайта Morningstar.com

Как видно, KongZhong отстает от своих конкурентов по основным показателям прибыльности: Operating Margin, Net Margin и возврата на капитал (ROE). И это то, что меня серьезно смущает. Потому как именно прибыль является драйвером роста для акций публичных компаний.

Начиная с 2012 года, компания много тратила на продвижение и разработку, и эти расходы съедали ее маржу. Сейчас размер ее капитальных затрат начал снижаться, а объемы выручки (Revenue) и денежного потока от операций (Operating Cash Flow, OCF) восстанавливаться.

KZ_Google

Данные с сайта Yahoo! Finance

При этом у компании хороший баланс и сильная денежная позиция, чтобы поддержать дальнейший рост. Однако сможет ли ее бизнес активно расти на фоне зрелости онлайн-рынка и замедления рынка мобильных игр (даже в Китае)? Особенно, если учесть, что на прибыль компании давит падение онлайн-выручки на игрока и снижение маржи от продажи мобильного контента. Это вопрос.

Пока же на фоне не лучших своих результатов KongZhong решила подбодрить инвесторов щедрыми дивидендами (благо Free cash flow это ей позволяет). В октябре компания объявила выплату спецдивидендов в размере $0.88 на акцию (Ex-Dividend 23 октября, доходность по ценам на 22 октября — 12%). Кроме этого оператор игр возвращает прибыль своим акционерам, регулярно выкупая бумаги с рынка.

Что касается вложения в KongZhong, то если в ее акции сейчас и входить, то с горизонтом минимум год и напрямую. Опционные стратегии из-за низкого объема торгов здесь слишком рискованны. Относительно времени входа — я бы ждала: по ценовым коэффициентам (Price/EarningsPrice/Sales — см. таблицу выше) бумаги компании дороговаты, да и технический RSI (Relative Strength Index) в 53.28, на мой взгляд, высоковат.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.