Нет худа без добра, и девальвация, обрушившая наряду с законом о СМИ акции «СТС Медиа» NASDAQ: CTCM, неожиданно обернулась ростом телесмотрения. Из-за кризиса россияне стали меньше путешествовать и больше сидеть дома, и, как следствие, больше смотреть телевизор. Кроме того, изрядно устав от новостей и политики, они вновь переключаются на развлекательный контент.

В ноябре 2014 года, по данным MediaLogics, аудитория российских телеканалов среди россиян старше 18 лет в городах с населением от 100 тыс. жителей выросла сразу на 5,8% к аналогичному периоду прошлого года, достигнув 19,8%.  Благодаря чему в телесмотрении был переломлен негативный тренд.

Для «СТС Медиа», специализирующейся на ТВ-развлечении, это может смягчить последствия падения рубля и капитализации. По крайней мере, в это хочется верить. Как отмечают в компании, если за январь-ноябрь 2014 года продолжительность просмотра в целевой аудитории (10-45 лет) увеличилась к сопоставимому периоду прошлого года лишь на 1,5%, то в ноябре рост составил уже 6,2%.

Другим позитивным моментом для телеканала может стать принятие закона, который снова вернет на ТВ рекламу вина, шампанского и пива (да-да, сами понимаете, кризис). Конвертируется ли этот момент в рекламный доход, покажет время.  Пока же на фоне усиления санкций и ослабления рубля рекламодатели сокращают объем размещения рекламы.

adv_rus

И хотя кризис обострил тягу к ТВ, кризис есть кризис, и то, что произошло с российским рублем и экономикой в целом, продолжит давить на цену акций «СТС Медиа». Для меня же просевшие на 43% в портфеле ее бумаги — напоминание о недооцененном мной страновом риске, а также о том, что плохой рынок может сделать с хорошей компанией (когда в дело вступает политика, фундаментал уже не имеет значения).

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.