Увеличить продажи и отдачу от торговых площадей — естественное желание владельца магазина, а главное, осуществимое и не всегда требующее дополнительных затрат. В организации торгового пространства предпринимателям есть, чему учиться у крупных розничных сетей. А то, что работает у ритейлеров, может успешно применяться и в небольших магазинах.

У ритейлеров существуют такие понятия, как холодные и горячие зоны. Холодные зоны (мертвые зоны), как и следует из названия, больше всего обделены вниманием посетителей и продажи размещенного в ним товара намного ниже, чем в среднем по магазину. Горячие зоны — это, напротив, места с высокими показателями продаж и оборачиваемости.

Холодными зонами для размещения товаров в магазине являются:

  • входная зона, остающаяся за спиной покупателя;
  • дальняя часть магазина;
  • нижний левый угол стеллажа;
  • начало и конец полки или стеллажа;
  • углы и различные закутки;
  • узкие проходы и тупики.

Горячими зонами для размещения товаров в магазине являются:

  • входная зона, справа по ходу движения;
  • стеллажи, размещенные по периметру торгового зала;
  • часть полки или стеллажа, находящаяся на уровне глаз;
  • зона касс.

Немного статистики:

  • 40-50% покупателей обходят внутренние ряды.
  • 80-90% покупателей обходят магазин по периметру.
  • Правильная выкладка товара дает увеличение продаж на 12-18%.

Все по полочкам

Как говорится, театр начинается с вешалки, и первое впечатление о магазине посетитель получает уже на входе. Узкий дверной проем, грязные стекла, неухоженные вывески, скомканные придверные коврики — все это снижает привлекательность магазина и не позволит увеличить продажи.

В идеале на входе не должно быть ступенек и лестниц. Вывешенные на дверях магазина объявления «Требуется …» или «Запрещается…» также не вдохновляют посетителей, равно как и хмурый охранник на входе.

При планировке магазина, нужно помнить, что большинство покупателей — правши, поэтому поток покупателей должен идти справа налево против часовой стрелки. Соответственно, вход в магазин должен находиться посередине или справа.

С размещением кассы тоже есть свои нюансы. Так, расположение кассы напротив входа может отпугнуть некоторых посетителей, а сразу у входа заставляет покупателей чувствовать себя «под прицелом» взгляда кассира.

Зону кассы важно не перегружать стойками с сопутствующими товарами. Желание выложить у кассы как можно больше товаров вполне понятно — здесь самый высокий показатель продаж на квадратный метр и здесь чаще всего совершаются импульсные, т.е. незапланированные покупки. Но все же, прикассовый ассортимент должен быть выверенным и сезонным.

 

как увеличить продажи в магазине, как поднять продажи в магазине

Иллюстрация: Секрет фирмы