Пожалуй, только редкий смельчак отправляется в путешествие по незнакомой ему стране, не взяв с собой путеводитель. А вот среди начинающих предпринимателей таких храбрецов хоть отбавляй. Но стратегию «главное — ввязаться в бой, а там разберемся» вряд ли можно назвать удачной для бизнеса, если только его владелец не следует принципу «мы не ищем легких путей».

Молодым бизнесменам есть чему учиться у гениальных изобретателей, ведь в душе каждого предпринимателя живет новатор, не так ли?

Например, Никола Тесла никогда не претворял задуманное в жизнь, пока у него не было четкого видения того, как это будет работать. Все свои изобретения он совершенствовал исключительно в лаборатории собственного мозга.

«Таким образом, — писал Тесла, — я могу быстро развить и усовершенствовать концепцию, ни к чему не прикасаясь. Когда я уже воплотил в изобретении все улучшения, которые смог придумать, и нигде не вижу изъяна, я придаю произведению своего мозга конкретную форму. И мое устройство всегда работает так, как я задумал; за 20 лет не было ни одного исключения».

Наличие ясного представления о том, каким будет Ваш бизнес завтра, напрямую определяет его эффективность сегодня. Для начала своего дела нужны план и понимание того, каким образом он будет работать.

«План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение». Льюис Кэрролл, «Приключения Алисы в Стране чудес»

Высшая цель бизнеса состоит в служении людям. А какова цель Вашего бизнеса? У Вас уже есть ответ на этот вопрос? Отлично. Тогда просмотрите следующий список вопросов. Возможно, он поможет Вам лучше сформировать модель своего бизнеса.

20 вопросов начинающему предпринимателю

  1. К какой сфере деятельности относится мой бизнес?
  2. Каковы границы моего бизнеса: регион, страна, весь мир?
  3. В каком сегменте (B2B/B2C) будет работать мой бизнес?
  4. В какой ценовой нише будет работать мой бизнес?
  5. Какие возможности для моего бизнеса есть в смежных и других отраслях?
  6. Сколько денег будет приносить мой бизнес через полгода, год: выручка, прибыль?
  7. Кто является моими конкурентами? В чем их сильные и слабые стороны?
  8. Что отличает мою компанию от конкурентов?
  9. Какую ценность несет мой бизнес для клиентов?
  10. Кто мои потенциальные клиенты? Каковы их потребности и ожидания?
  11. Каким образом мой бизнес удовлетворяет потребности клиентов?
  12. Где искать и как привлекать потенциальных клиентов?
  13. Как выглядит организационная структура моей компании? *
  14. Кто что делает, кто кому подчиняется и за что отвечает в моей компании?
  15. Как осуществляется взаимодействие внутри компании?
  16. Как ведется учет в моей компании?
  17. Где и как можно снизить влияние человеческого фактора в работе моей компании?
  18. Как можно улучшить каждый процесс в моей компании?
  19. Какие бизнес-процессы можно упростить или автоматизировать?
  20. Как добиться того, чтобы мой бизнес работал без моего непосредственного участия?

* Даже если Ваша компания пока состоит только из Вас, структура все равно нужна. Это позволит Вам понять, какие люди потребуются в первую очередь, что они будут делать и за что отвечать.