«Merchandising» в переводе с английского означает «искусство торговать». Умение выгодно подать товар и повлиять на выбор покупателя — действительно, целое искусство и даже философия торговли.

Чаще всего под «мерчандайзингом» подразумевают все, что связано с размещением и выкладкой товара, но это лишь одно из его направлений. Помимо этого к мерчандайзингу относятся и отслеживание товарного запаса, и создание атмосферы в местах продаж, и качество обслуживания покупателей.

В общем, мерчандайзинг — это настоящий генератор торговли, который одновременно работает и с товаром (наличие, размещение и продвижение), и с покупателем (информирование, стимулирование и обслуживание). Поэтому его часто делят на визуальный и коммуникативный.

Визуальный мерчандайзинг позволяет привлечь внимание покупателя, заинтересовать и мотивировать к покупке. Этому способствуют интерьер и оборудование торгового зала, оформление вывески и витрины, форма одежды сотрудников, размещение товара, дизайн ценников и рекламных материалов. Проще говоря, все, что воздействует на зрительное восприятие.

Коммуникативный мерчандайзинг помогает установить контакт с посетителем. Атмосфера магазина, психологический настрой и квалификация персонала, умение ненавязчиво общаться — все это определяет успех коммуникации с покупателем.

Если верить исследованиям, то 65-70% решений о покупке посетители принимают непосредственно в магазине. Это означает, что львиную долю прибыли розничной торговле приносят импульсные, т.е. незапланированные покупки. Делая такие покупки, мы руководствуемся не разумом и логикой, а чувствами и эмоциями.

Чаще всего внезапное желание что-нибудь купить вызвано именно грамотным мерчандайзингом. Каким образом? Вариантов масса. На нас влияют форма торгового зала, удобство его планировки, уровень освещенности, цветовые решения, способ расстановки товаров, запахи, звуки и пр.

Обо всех рычагах психологического воздействия в торговле Вы узнаете из материалов нового раздела «Поведение покупателей». Подписывайтесь на обновления — будет интересно.

Видео на десерт

Если у магазина есть название, то должна быть и легенда. А иначе может получиться, как в этом позитивном видео.