Привлекательная выкладка товаров, требующих особого хранения и упаковки, часто оказывается непростым делом. Взять, к примеру, такой популярный продукт, как сыр. Кажется, что с его размещением особо не пофантазируешь. Но и здесь есть место визуальному мерчандайзингу, и опыт иностранных сетей это подтверждает.

Торговая сеть Jumbo, Нидерланды

Все сыры в Jumbo нарезаны, взвешены и упакованы, а благодаря яркой выкладке и хорошему освещению сырный отдел выглядит очень аппетитно. В голландских магазинах очень популярно оформление муляжами, а в Jumbo муляжи еще и упрощают навигацию — их хорошо видно даже в дальней части магазина.

 

Выкладка сыра Jumbo

Сеть супермаркетов Food Emporium, США

В Food Emporium не жалеют места и средств на хорошую презентацию продуктов, а богатство ассортимента и изобилие выбора просто поражают. Сырный отдел — особая гордость сети. Сыры здесь продаются как через прилавок, так и в нарезке.

 

Выкладка сыра в Food Emporium

Сеть супермаркетов Whole Food, США

К выбору ассортимента сыров в Whole Food относятся очень серьезно: прежде чем товар попадает на прилавок, знаток и закупщик сыров Кэти Стрендж, посещает заводы и сыроварни по всему миру. В разных магазинах сети представлено от 250 до 1000 лучших сортов этого молочного продукта.

 

Выкладка сыра в Whole Food

Сеть гипермаркетов IPER, Италия

Итальянцы не могут жить без сыра, и сырный отдел является ключевым в местных магазинах. Для выкладки сыров в IPER используются специальная охлаждаемая комната и открытые витрины с фасованным товаром. Особенно впечатляют подвешенные над прилавком сыры Provolone грушевидной формы и в форме палки колбасы.

 

Выкладка сыра IPER

Сеть гипермаркетов Fairway Market, США

К выкладке сыров в Fairway Market подходят не только со знанием дела, но и с чувством юмора. На постере в сырном отделе говорится о том, что это Fairway 3000 лет назад придумал сыр, и когда люди говорят «сыр», они на самом деле имеют в виду Fairway. А яркие ценники и милые игрушки оживляют презентацию и поднимают настроение.

 

Выкладка сыров в Fairway Market

Выкладка и размещение сыров

Выкладка сыров в магазине

 

Даже если в Вашем магазине не столь богатый ассортимент сыров, его выкладку всегда можно оживить и сделать более притягательной, сопроводив необычными ценниками или украсив фруктами и вином. А в теплое время года в период пикников можно использовать для оформления плетеные корзины и яркие льняные салфетки.

Некоторые правила выкладки сыров

  • Сыры очень восприимчивы к запахам, поэтому размещаются в отдельной витрине без других продуктов. Сыры выкладываются по категориям (твердый, мягкий, с плесенью), а также по странам-производителям или по цене.
  • Сыры постоянного спроса размещаются в боковых («мертвых») зонах прилавка, а дорогие сыры и новинки — по центру и в видимой зоне.Каждый сорт сыра сопровождается заметным и понятным ценником.
  • Твердые сыры не выкладываются рядом с сырами с плесенью без упаковки. По этой же причине сыры с различными видами плесени не размещаются рядом без упаковки. Для удобства покупателей и продавцов в витрине большие головки сыра кладутся сзади, а более мелкие и плоские — спереди.
  • Сыры размещаются в витрине таким образом, чтобы покупатель хорошо видел срез и мог оценить качество товара. Срок годности сыров ежедневно проверяется.
  • Начатые сыры хранятся в полиэтиленовой пленке, а сыры с плесенью — в фольге с соблюдением указанной температуры. Слишком низкая температура вредит вкусу сыра, а слишком высокая — разрушает его структуру.
  • Твердые сыры хранятся горизонтально и не более, чем один на другом. Полутвердые размещают рядом друг с другом, не укладывая один на другой. Мягкие сыры несколько раз в день переворачивают.