Как и многие женщины, я люблю носить обувь на каблуках. Но состояние наших дорог изрядно осложняет жизнь моей обуви, а потому я — частый гость в мастерских по ее ремонту. И сколько хожу в обувные мастерские рядом с домом, столько удивляюсь тому, что кроме цен, в них ничего не меняется.

Похоже, их владельцы либо совсем не смотрят по сторонам, либо действительно уверены в том, что повышение цен — единственный способ увеличить прибыль.

Основная проблема ремонтных мастерских формата «у дома» в том, что они не ориентированы на клиента. Например, живя в спальном районе, я редко добираюсь домой раньше девяти вечера. А потому не могу получить свою обувь в будни, так как мастерские работают до семи или восьми вечера. Уверена, что с нашими пробками я такая не одна.

Помимо того, чтобы пересмотреть график работы мастерской, почему бы еще не предлагать клиентам такую услугу, как доставка обуви на дом в удобное время? Думаю, что многие бы заплатили за это.

Разносить обувь по близлежащим домам не так сложно, к тому же, высока вероятность того, что при получении заказа клиент захочет сдать в ремонт что-нибудь еще. А это уже дополнительные заказы и прибыль.

Иногда мне нужно, чтобы обувь починили быстро, а обычная мастерская срочным ремонтом не занимается. Но за срочность люди всегда готовы больше платить. Понятно, что брать мастера на полный день может быть невыгодно. Но почему бы не обзавестись контактами сапожников, живущих или работающих по соседству, и не обрабатывать срочные заказы?

А помимо основного и срочного ремонта можно предлагать дополнительные услуги по профилактике обуви.

Всегда приятно получать из ремонта обувь, начищенную до блеска, а не покрытую трехдневной пылью. Пройтись губкой по обуви — по-моему, совсем не обременительно, к тому же за дополнительную плату можно предлагать и профессиональную чистку.

Если еще поразмыслить на эту тему, то спектр сопутствующих услуг можно расширить, предложив, например, ароматизацию обуви. Уверена, что некоторые женщины с радостью заплатят за такой сервис при ремонте обуви своих мужей или сыновей.

А еще клиентов бы точно порадовало, если бы они получали не только начищенную, но и упакованную обувь. Я, например, всегда забываю взять с собой пакет. К тому же, на пакете можно разместить контакты и режим работы мастерской или вложить в него листовку с описанием услуг.

Помимо этого готовую обувь можно начищать фирменным средством и говорить об этом при выдаче заказа. Если клиенты убедятся в качестве средства, то, наверняка, захотят купить его в следующий раз. Вообще, все, что касается продажи сопуствующих товаров и средств по уходу за обувью, то здесь ремонтные мастерские просто теряют прибыль на ровном месте.

Разве не логично продавать стельки, шнурки, обувные ложки, кремы и щетки в мастерских по ремонту обуви? Но нет, там скорее найдешь услуги ксерокса, чем купишь шнурки.

Мне очень нравится, как подходят к своему делу в ремонтных мастерских «Секундочку». У них чистые, хорошо организованные пункты обслуживания, широкий спектр услуг и сопутствующих товаров. Но они размещаются там, где высокая проходимость, чаще всего в гипермаркетах, что для меня не всегда удобно.

Но многие люди уже оценили уровень подобного сервиса и почувствовали разницу. А потому, владельцам ремонтных мастерских стоит получше узнать своих клиентов и конкурентов и начать менять свой бизнес к лучшему.

Видео на десерт