Боб Дансмюр из Виктории, штат Британская Колумбия, руководит работой одной из самых крупных в мире бензозаправочных станций. У него есть некоторые необычные идеи насчет того, что оказывается чрезвычайно эффективным в мире торговли, обслуживания и убеждения людей.

Как только к его заправке подъезжает очередной автомобиль, его тут же окружают четыре служащих станции. Один наполняет бензобак, второй ведет проверку под капотом, третий начинает чистить ветровое стекло и остальные стекла, а четвертый пылесосит солон автомобиля и освобождает пепельницы.

Даже когда станция набита автомобилями, и они стоят возле каждой колонки, всегда находится как минимум один человек из обслуживающего персонала, который успевает обеспечить тот вид обслуживания, который нужен клиентам Боба.

У фирмы «Дансмюр Шелл» один из самых высоких уровней текучести персонала в любом бизнесе по всей Канаде. Но дело вовсе не в том, что его сотрудники не любят своей работы и не ценят того, что сделал для них Дансмюр.

Для большинства из этих сознательных, ориентированных на обслуживание победителей карьера в автомобильном сервисе не является главной целью.

Ведь Боб Дансмюр поощряет и обучает их обращаться с каждым человеком на станции с подлинным уважением и любезностью, поощряет выходить за рамки служебных обязанностей, быть приветливыми, вежливыми и работать с энтузиазмом.

Боб учит, что именно и как нужно делать и говорить, чтобы достичь этих целей. При этом он подчеркивает, что любой из водителей может быть одним из тех, кто окажется их следующим начальником.

Многие из местных работодателей, ищущие экстраординарный персонал, просто делают покупку у Дансмюра и находят тех вдохновенных и обладающих высокой мотивацией людей, которых ищут.

Дело приняло интересный оборот: фирма «Дансмюр Шелл» стала тренировочной площадкой для многих компаний по всему городу! У Боба с этими компаниями сложились прекрасные отношения. Он абсолютно не раздражается, когда другие нанимают одного из его служащих.

Фактически он даже полон энтузиазма по этому поводу, поскольку может постоянно подчеркивать тем молодым сотрудникам, которые устраиваются работать на его бензоколонку, что если они будут «выходить за рамки служебного долга», полностью отдаваясь работе, то получат шанс обрести значительно лучшее место работы.

Не является ли работа на бензозаправочной станции классическим примером того, как человек может использовать явно негативную ситуацию и превратить ее в одну из самых выигрышных ситуаций, какую только можно представить?

Боб Дансмюр доказал, что при соответствующем отношении можно взять полученные от жизни «лимоны» и сделать из них «лимонад»!

Из книги Зига Зиглара «Искусство продаж»