Для многих из нас повседневный шопинг — скорее, рутина, чем развлечение. А потому иногда мы отправляемся в магазин, чтобы побаловать себя и купить что-нибудь для настроения. И в этом обзоре я расскажу о нескольких магазинах, которые продают не товар, а удовольствие.

Обзор магазина свежей косметики LUSH

Едва переступив порог магазина LUSH на Невском, я очутилась в каком-то волшебном месте, наполненном сказочными ароматами и красками. Все хотелось рассмотреть, потрогать, понюхать. Пока я разглядывала богатую выкладку масел и мыла, напоминающую десерты, ко мне подошла девушка-консультант и предложила попробовать масло для тела.

Фото с сайта компании

Девушка рассказывала о продукции, нанося мне ее на руку (устанавливая тактильный контакт вместе с визуальным и вербальным), а также о принципах LUSH, формируя этим лояльность к марке. Интересно, что и интерьер магазина нацелен на то, чтобы посетители больше узнали о продукции и компании.

Фото с сайта компании

Необычный интерьер, мягкое освещение, домашняя обстановка, энергичная и позитивная команда продавцов превращает посещение LUSH в удовольствие. Сейчас много кто продает живую косметику. Даже «Рив Гош» открывает отделы Fresh Line (например, в «Пассаже»), предлагая косметику ручной работы. Но если говорить о создании неповторимого настроения и особой атмосферы, то у LUSH, на мой взгляд, получается это лучше других.

Обзор магазина «Унция»

Утонченность, неспешность и изысканность — вот, что мне нравится в магазинах «Унция». Здесь даже продавцы говорят размеренно и с особым шармом. А когда в магазине работают люди, внутренне соответствующие его духу, результат не заставляет себя долго ждать.

Фото с сайта компании

Мне понравилось, как недавно в «Унции» на Сенной одна из девушек-продавцов начала со мной диалог. Поздоровавшись и подождав, пока я осмотрюсь, она спросила: «А Вы с чем любите пить чай?»

Согласитесь, что нестандартный вопрос, и знаете, чем он хорош? Тем, что будит приятные воспоминания о вкусном чаепитии. Спроси продавец просто: «А какой чай Вы любите?», эмоции бы не проснулись.

После моего ответа девушка продолжила: «Тогда попробуйте чай…» и протянула мне открытую банку, источающую тонкий аромат. У этого чая было трудное название, высокогорное происхождение и особый процесс заготовки, но я не вдавалась в детали —  аромат говорил сам за себя.

Помню, как в магазине «Море чая» наблюдала обратную картину, когда продавец сначала рассказала все, что знала о предлагаемом чае, и лишь потом со словами: «Ну, можете сами понюхать» протянула покупателю банку.

В «Унции» же выверенные движения продавца и знание товара превращали презентацию в ритуал. Когда девушка называла цену, ее голос звучал спокойно — она была уверена в ценности своего товара и обоснованности его стоимости, что существенно при работе с дорогой продукцией.

Но при этом она не использовала потенциал всего ассортимента и не предложила купить что-то, кроме сладостей к чаю. А зря. Вероятность повторной продажи всегда выше, чем думают продавцы. И навязчивость здесь ни причем.

Вариантов может быть много: например, некоторые сорта чая продлевают молодость, улучшают кожу и пр., а на это женщины не скупятся. Важно для каждого типа покупателя иметь в запасе свое предложение…

Обзор магазина Bon Vin

Заглянув недавно в магазин Bon Vin на Петроградской, я обнаружила там стилизованный под погреб интерьер, кованую мебель и винное изобилие. А особо душевными мне показались деревянные ящики с бутылками домашнего вина, переложенными сеном.

Поздоровавшись, девушка-продавец вернулась к общению с покупателем. Я прошла в торговый зал, подождала минут пять, но девушка все еще занималась обслуживанием покупателя.

Атмосферу, на создание которой должны были работать дизайн интерьера и выкладка, нарушала громкая музыка. Быстрые ритмы какой-то радиостанции явно противоречили обстановке всего магазина. В очередной раз я убедилась в том, что детали решают все.

Так и не дождавшись, пока продавец освободится, я ушла. Понятно, что девушке было не разорваться, надеюсь, что паре посетителей, которые там были вместе со мной, хватило терпения дождаться своей очереди.