Все больше ресторанов и гастрономов подхватывают новомодный тренд подавать и продавать продукты, выращенные на месте. А увеличивающееся число сторонников движения Locavore только усиливает эту локализацию.

Locavore объединяет людей, предпочитающих местную пищу — например, фрукты и овощи, выращенные вблизи места их проживания.

Прогрессивные гастрономы и рестораны уловили перемены, произошедшие в сознании потребителей, и успешно используют их для развития своего бизнеса.

Так, лондонский гастроном Thornton’s Budgens недавно запустил проект Food from the Sky (Небесная еда), соорудив на своей крыше настоящий огород. Выращенные там органические продукты привлекают в Thornton’s Budgens новых покупателей и ценителей экологически чистой пищи.

органические продукты, огород  на крыше

Шэн Осборн (Shane Osborn), владелец ресторана Pied à Terre (Новая Зеландия), также использует в приготовлении блюд зелень, выращенную на крыше своего заведения, и в будущем планирует развивать это направление.

Подхватили идею огородничества и некоторые американские рестораны. Например, Blue Duck Tavern (Вашингтон) и Blue Hill Farm (Нью-Йорк) не закупают зелень и овощи, а собирают их с грядок в своих внутренних двориках.

А неугомонный Ричард Брэнсон открыл в Нью-Джерси кулинарный курорт Ninety Acres. Ресторан курорта предлагает только натуральные, экологически чистые продукты, выращенные на ферме, находящейся в собственности курорта.

 

Subway, гидропонная фабрика

 

Новомодную тенденцию взяли на вооружение и рестораны быстрого питания. Недавно в токийской сети Subway разместилась своя гидропонная фабрика по выращиванию салата-латука.

Потребность заведения в зелени она покрывает только на 5% да и стоит такой гидропонный салат в 2 раза дороже охлажденного. Но задача местной фермы — не кормить, а удивлять, создавая ощущение свежести и полезности предлагаемой еды. Иллюзия?  Да. Работает? Еще как!