Одна старая притча о Ходже Насреддине хорошо иллюстрирует главный принцип коммуникации с покупателем. Как-то идя по городу, Ходжа увидел, что в пруду тонет человек. Вокруг водоема собралась целая толпа зевак, кто-то из них протягивал утопающему руку и кричал: «Давай, руку давай!» Но тот будто не слышал и уже почти ушел под воду.

«Кто он?» — спросил Насреддин. — «Ростовщик Джафар». — «Так вы его неправильно спасаете!» Ходжа протянул Джафару руку и сказал: «На!» — ростовщик тут же ухватился за нее и вскоре оказался на берегу. «Ростовщик никогда ничего не дает, он привык брать», — пояснил Ходжа удивленной толпе.

Визуально подчеркивая тот или иной товар в магазине, Вы словно обращаетесь к своему посетителю и говорите ему: «На, возьми вот это!»

Правило фигуры и фона

Следование этому правилу выкладки позволяет выделить товар или группу товаров с помощью других. Наш глаз всегда «выхватывает» самый яркий предмет, а окружающие объекты на какое-то время превращаются для него в фон.

Если Вы хотите выделить какой-то товар, то сделайте его выкладку обильнее, выше, длиннее. Аналогичный эффект дает и преобладание определенного цвета.

 

правила выкладки товара

Праздничная выкладка перед входом в магазин Whole Foods Market

Выкладка овощей в магазине Whole Foods Market

Правило оправы

Все, что находится на переднем плане, продается лучше. Выделить товар в магазине можно, расположив его в более свободном пространстве или просто выдвинув вперед.

Восприятие размеров продукции напрямую зависит от цвета и размеров товаров, размещенных по соседству. Так, темные изделия зрительно кажутся меньше светлых. А потому товары темных тонов размещайте ближе к началу витрины, а светлые — дальше.

 

Выкладка сыра и крекеров в магазине Whole Foods Market

Правило ритма

Ритмичность по форме и цвету делает выкладку более динамичной и упорядоченной. Отсутствие ритма создает на полке ощущение хаоса. Важно не просто повернуть товар «лицом» к покупателю, но и предусмотреть чередование цветов, размеров и форм для создания эффекта контрастных блоков.

 

Выкладка стирального порошка в магазине Fairway

 

Для того, чтобы разбавить монотонность выкладки похожих товаров и сконцентрироваться на одном предмете или группе товаров, создайте в магазине фокусные точки. Такими точками могут быть декоративная выкладка, всевозможные инсталляции и композиции.

 

выкладка товара фото

Декоративная выкладка кофе в магазине Fairway

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.