Как безошибочно отличить начинающего предпринимателя от бывалого? По реакции на сочетание слов «необычный бизнес». Первого оно приводит в восторг, второго – в ужас. Реакции разные, а причина одна — отсутствие конкуренции.

И если первый воскликнет: «Это то, что нужно, ведь этого не предлагает никто!», то второй сразу же урезонит: «Где гарантия того, что это кому-то нужно, ведь этого не предлагает никто?»

В этом – неоценимая сила и скрытый резерв конкуренции. Существование конкурентов гарантирует, что «это кому-то нужно». Оригинальность идеи – еще не успех и точно не повод открыть свое дело. А вот наличие спроса – аргумент повесомей.

Самый простой способ выявить спрос – это зайти в интернет, проверить популярность поисковых запросов и наличие рекламы схожих товаров (или услуг). Если в вашем сегменте есть «жизнь» — это хороший знак. Значит, есть рынок, и он готов платить вам за то, что вы хотите ему предложить.

В этом — подвох уникального бизнеса. Он не предсказуем в отношении зрелости и емкости рынка. А значит, риск необычной идеи необычайно велик. Такой бизнес не просчитать, зато легко просчитаться (так и ликвидация ООО не за горами). Вот почему бывалые предприниматели вкладывают деньги в обычные компании. Они ждут от бизнеса прибыли, а не сюрпризов. А чем проще бизнес, тем проще понять, чего от него ожидать.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.