Наткнулась сегодня на форуме сайта retail.ru на популярную (как оказалось) среди менеджеров шутку. Привожу ее дословно: «Одна из народных мудростей индейцев Дакоты гласит: «Если ты обнаружил, что твоя лошадь сдохла — слезай с нее». Но мы, настоящие менеджеры, не сдаемся, оказавшись в аналогичной ситуации.

  1. Мы приобретем плетку подлиннее и потолще.
  2. Мы заменим всадников.
  3. Мы скажем: “Мы всегда так скакали на лошадях”
  4. Мы создадим рабочую группу для анализа мертвой лошади.
  5. Мы поедем в заграничные командировки, чтобы изучить зарубежный опыт скачек на мертвых лошадях.
  6. Мы повысим качественные стандарты на езду на мертвых лошадях.
  7. Мы создадим Task Force для оживления лошадей.
  8. Мы поедем на курсы повышения квалификации, чтобы научиться лучше скакать.
  9. Мы огласим: «Лошадь не может быть мертвой до такой степени, чтобы ее нельзя было бить».
  10. Мы изменим критерии, определяющие, умерла лошадь или нет.
  11. Мы будем сравнивать различные способы езды на мертвых лошадях.
  12. Мы закупим людей из других фирм для езды на мертвых лошадях.
  13. Мы запряжем несколько мертвых лошадей в одну упряжку, чтобы они бежали быстрее.
  14. Мы выбьем дополнительные денежные средства для повышения работоспособности мертвых лошадей.
  15. Мы найдем самую дешевую консалтинговую фирму, которая определит, мертва ли лошадь на самом деле.
  16. Мы закупим что-нибудь, что заставит мертвых лошадей бегать быстрее.
  17. Мы объявим, что наша лошадь сдохла «лучше, быстрее и дешевле»
  18. Мы создадим рабочую группу для изучения возможностей дальнейшего использования мертвых лошадей.
  19. Мы пересмотрим требования по работоспособности лошадей.
  20. Мы создадим в бухгалтерском отделе новое и независимое место возникновения расходов на мертвых лошадей».

Участники форума с гордостью соглашались: «Да, мы такие», «Да, это про нас» и пополняли список новыми пунктами. Вот одно из таких дополнений:

«23. Мы скажем в итоге, что лошадь еще не умерла. Будем сидеть на дохлой лошадке, как грифы, и склевывать остатки протухшего мяса, параллельно ища новую работу, а руководству будем утверждать, что лошадь еще жива, чтобы платили ЗП».

На мой взгляд, отличный пример паразитирования сотрудников на недальновидных руководителях и непрозрачных бизнес-процессах. Не сужу ни цинизм персонала, ни близорукость управленцев. Потребительское отношение сотрудников лишь следствие, причину которого искать нужно выше. Рыба гниет с головы.

Чаще всего подобное присходит в компаниях, где деньги не считают. И такое состояние дел полностью лишает сотрудников каких-либо угрызений совести. Они расценивают расходы на мертвых лошадей как компенсацию себе непризнанным и недооцененным.

И если Вы не хотите интересоваться происходящим за дверями Вашего кабинета, то приготовьтесь «откатывать» своему персоналу за скачки на мертвых лошадях. Если Вы не в теме, всегда найдется тот, кто подложит Вам дохлую лошадь, выдавая ее за живую.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.