Деньги — это эмоции. Хотите, чтобы вам заплатили? Вызывайте эмоции, а не взывайте к совести! Даже долги можно собирать с душой и огоньком (не с тем, на который способен паяльник). В этом смысле «Райффайзен» приятно меня удивил. Не в пример топорной работе коллекторов здесь применили деликатный подход прихода к клиенту.

Банк вдохновился таким элементом сервиса в отелях, как табличка «Do not disturb» (по-нашему «Не беспокоить»). Когда придя к должнику, его не застают дома, на ручку двери вешают табличку с надписью «Здесь был «Райффайзенбанк». И больше ничего. Мол, банк о тебе помнит, а помнишь ли ты о банке? А точнее, о долге.

Да, любое давление вызывает сопротивление, а так, тоньше и без нажима, и больше шансов на то, что удастся вернуть деньги и сохранить клиента. Для дальновидных банков последнее архиважно — креатив помогает выбить долги и не убить клиента.

По материалам