В удивительно потребительное время живем: дети учатся тратить раньше, чем зарабатывать. По данным исследования Teenager Research Unlimited, проведенного «TNS Россия», в 2012 году российские дети 6-15 лет потратили на свои покупки 191 млрд. руб. ($6 млрд). Для сравнения: в 2011 году детские траты составляли $4,1 млрд, а в 2010 — $3,8 млрд. Как вам такая динамика?

Очевидно, что денег в карманах детей все пребывает. Благосостояние детей растет вместе с занятостью их родителей, желающих откупиться и компенсировать свое отсутствие. Печально, но тренд. А для предпринимателей — золотоносный клондайк.

Прибавьте к заброшенным детям повальную интернетизацию и доступную гаджетизацию (да простит меня С. Ожегов)… Совокупность трех этих факторов будет с усердием старателя намывать бизнесу «прибыля». Так что, если вы — владелец интернет-магазина, развлекательного портала и пр., вы не можете игнорировать эти цифры:

Согласно недавнему опросу детского портала Tvidi.ru, 49% опрошенных им детей делает регулярные самостоятельные покупки. Почти 3/4 тратят на покупки «собственные» деньги (карманные, накопленные или заработанные).

В качестве способов оплаты дети используют терминалы (21%), электронные деньги (10%), SMS (23%), наличные деньги курьеру (10%). Банковской картой расплачиваются 8% опрошенных.

Ключевых слов здесь два: «самостоятельно» и «заработанные». Что означает: дети не только влияют на покупки родителей, но и сами делают выбор. И культивируют эту «самость» возможности самостоятельно зарабатывать.

Зная, на что потратить, дети легко находят, как заработать. Не верите? Спросите их сами. Вы будете удивлены их недетской мудростью и зрелостью финансового сознания. У многих детей, в отличие от их непутевых родителей, есть накопления и цели, для которых они совершаются.

Дети сегодня — не просто дети, а независимые потребители с собственными кошельками и даже кредитными картами. И бизнесу, который начнет с ними всерьез считаться, останется только подсчитывать прибыль. Которая, кстати, будет расти вместе с детьми.