Наладив с клиентом эмоциональную связь, легко получить эффект, который превзойдет ваши ожидания. Официантам одного ресторана удалось увеличить размер своих чаевых на 20% после того, как они стали использовать слова «для вас» при общении с посетителями.

А обслуживающий персонал кофеен Barista Brava знает своих завсегдатаев по именам, помня их вкусы и предпочтения. Так же поступали когда-то бариста в Starbucks. Людям нравится, когда их помнят и узнают. А стремление запомнить имя клиента и его стандартный заказ превращается в эффективный маркетинг взаимоотношений.

Зная, что бармены любят давать советы, хозяин кафе All Seasons (штат Калифорния) позаботился о том, чтобы посетителям его заведения предоставлялись полезные рекомендации. Он приглашает на роль бармена адвокатов, бухгалтеров и торговых представителей. Клиенты получают дельный совет, а приглашенные специалисты — новые контакты.

Ресторан Champs-Elysees, также находящийся в Калифорнии, с утра рассылает своим клиентам по электронной почте и факсу меню на предстоящий день и принимает заказы по доставке блюд на дом или на резерв столика в заведении.

А в одном из пивных баров решили поощрять постоянных клиентов дипломом магистра пива. В своем «пивном дневнике» посетитель должен иметь отметки о том, что за месяц им было опробовано четыре новых сорта напитка. После чего завсегдатай заслуженно удостаивается почетного звания и наградной футболки.

В баре одного из популярных курортов бармен заставляет посетителей соревноваться между собой, делая на доске записи о том, сколько спиртного выпили отдыхающие из той или иной страны за день.

По материалам книги Р. Крэнделла «1001 способ успешного маркетинга»