Так уж сложилось исторически, что я являюсь клиентом ВТБ24. За 3 года нашего сотрудничества банк никак о себе не напоминал, и тем удивительнее было получить от него SMS следующего содержания: «В ближайшие дни Вы получите письмо с персональным кредитным предложением от банка ВТБ24».

Спустя пару дней в почтовом ящике и впрямь материализовалось письмо от банка. Машинально я захотела выкинуть его вместе с кипой рекламного спама, но неожиданно вспомнила о SMS. И не выбросила. А потом поняла, что это работает.

SMS-уведомление сделало свое дело — я решила забрать письмо, потому что была предупреждена о его получении и, возможно, даже подспудно его ждала. А раз ждала, то получив, прочитала. Отличный способ поднять эффективность адресной рассылки!

Ну, раз уж я прочитала письмо, то расскажу кое-что и о нем. Попытка банка установить со мной личный контакт провалилась с первой же строчки. «Мы благодарим Вас за то, что стали нашим клиентом» — пишет мне  ВТБ24. «Да уж три года как ваш клиент» — с недоумением подумала я.

Возможно, на новых клиентов подобное вступление и произведет нужное впечатление, но с постоянными клиентами все может выйти совсем иначе: в лучшем случае они удивятся, в худшем — обидятся.

Что помешало банку подготовить рассылку с учетом времени работы с каждым клиентом? Разделить клиентскую базу по годам и разработать несколько шаблонов письма — по-моему, это не сложно.

Согласитесь, что фраза «Мы благодарим Вас за то, что в течение трех лет Вы остаетесь нашим клиентом» звучит значительно лучше. А еще лучше на том и закончить. Но поблагодарить и не попытаться что-то продать — это фантастика. Очевидно, простая благодарность клиенту кажется банку слишком незначительным поводом для адресной рассылки.

Фото с сайта: picasaweb.google.com