Действительно ли трудные клиенты — это трудно? Если Вы профессионал, то Ваши клиенты не могут быть проблемными или трудными. Только представьте, что Вам больше не нужно готовить красноречивых презентаций, аргументировать и убеждать, располагать клиента к себе и вселять в него доверие к Вашему продукту. В чем тогда будет заключаться Ваша работа? Взять деньги и передать товар? – Так это не имеет ничего общего с продажами, это просто денежный обмен.

Само понятие «ТРУДный клиент» говорит о том, что для такого покупателя придется хорошо потрудиться, и неприязнь к трудным клиентам обычно вызвана элементарной ленью продавца. Тадао Ямагучи в книге «Путь торговли» приводит следующий диалог учителя и ученика:

— Учитель, что делать, если покупатель не нравится, если он вызывает неприязнь?
— Интересно, — сказал учитель, — А деньги у него есть?
— Ну, да, конечно, — замешкался ученик.
— А бывает ли, что деньги вызывают у тебя неприязнь? – спросил учитель.
— Деньги? – удивился ученик. — Нет, деньги мне очень нравятся.
— Ты любишь их? – уточнил учитель.
— Можно и так сказать, — ответил ученик.
— Тогда каждый раз решай, что сильнее: нравятся деньги или не нравится покупатель.

Трудный клиент — Вам проводник к успеху в продажах

Что отличает среднестатистического продавца от успешного? Как оказывается, не так уж и много. Если Вы намерены стать лучшим продавцом и забыть о сложностях в работе с клиентами, Вам понадобятся энтузиазм, приверженность своему делу и уверенность в себе. Эти три качества должны стать Вашими неизменными спутниками на пути к эффективным продажам. Прежде всего ответьте себе честно: «Вам нравятся продажи? Это правда то, чем Вы хотите заниматься? Вы хотите стать лучшим продавцом?»

Это очень важно: только занимаясь тем, что Вам действительно нравится, Вы становитесь искренним приверженцем своего дела и чувствуете переполняющий Вас энтузиазм. Энтузиазм дает Вам силы постоянно двигаться вперед, и это движение вселяет в Вас все больше уверенности в собственных силах.

Слово «энтузиазм» восходит к древнегреческому «enthous», означающему «вдохновенный», и это как раз то, что случается с Вами, когда Вы увлечены любимым делом.

Что дают Вам энтузиазм, любовь к своему делу и уверенность в себе?

  • Когда Вы заняты любимым занятием, Вы не ждете благодарности от покупателя и в результате Вы не испытываете возмущения при работе с трудным клиентом, который ведет себя не так, как Вы ожидали.
  • Когда Вы заняты любимым занятием, Вы не привязываетесь к результату. Это означает, что Вы не делаете продажи целью в работе с клиентами. Процесс общения для Вас не менее важен, чем процент от сделки. Такой подход располагает клиента, ведь он не испытывает давления с Вашей стороны.
  • Уверенность, вселяемая ростом продаж, увеличивает Вашу самооценку и делает Вас свободным от критики. Трудные клиенты бывают резки и не сдержаны — у многих продавцов это вызывает страх критики. Боязнь возражений и критической оценки способна разрушить инициативность и творческое мышление.
  • Когда Вы исполнены энтузиазма и любви к своему делу, Вы не воспринимаете негативные суждения лично против Вас. У Вас достаточно уверенности в себе, чтобы не стать заложником чужого мнения и одновременно не закрываться от критики, ведь иногда она может быть уместной и оправданной.

Всего три качества способны резко изменить Вашу жизнь, наполнив Вас энергией роста и радостью достижений. Вы забудете о трудных клиентах и сложностях в общении. Вы научитесь находить ключ к сердцу каждого покупателя, и Ваши продажи верно пойдут вверх.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.