23 июля 2013 популярный издатель видеоигр Electronic Arts NASDAQ:EA раззадорил инвесторов своим отчетом. Результаты за 1Q 2014 (закончился 30.06.13) превзошли ожидания аналитиков и подняли стоимость акции на 7%. Росту акций не помешало и то, что руководство компании снизило прогноз по прибыли на 2Q 2014.

Хорошие результаты компании обеспечили рост выручки в цифровом и мобильном сегментах, а также контроль над затратами (для EA это архиважно). Что в свою очередь компенсировало потери EA от продолжающегося падения продаж коробочных видеоигр.

Результаты EA за 1Q 2014

  • Чистая прибыль составила $222 млн. или $0.71 на акцию (за 1Q 2013 показатели были $201 млн. и $0.63 соответственно). Выручка снизилась до $ 949 млн. с $955 млн. в 1Q 2013.
  • По non-GAAP * EA сообщила о чистых убытках в размере $121 млн. (-0.4 долл. на акцию), по сравнению с $130 млн. (-0.41 на акцию) в Q1 2013. Аналитики ожидали EPS на уровне -0.6 долл.
  • По non-GAAP * выручка выросла на 1% до $495 млн. с $491 млн. годом ранее. Аналитики ожидали показатель на уровне $453.75 млн.

Electronic Arts, отчетность за 1Q 2014

 

* Сравнение показателей по GAAP и non-GAAP позволяет инвесторам получить более точное представление о состоянии бизнеса компании, динамики его развития и будущем потенциале. В EA non-GAAP данные выручки (Non-GAAP Revenue) и прибыли (Non-GAAP Net Income) исключают следующие статьи:

  • Расходы, связанные с приобретениями.
  • Единовременные судебные издержки.
  • Убыток (прибыль) от стратегических инвестиций.
  • Расходы на реструктуризацию.
  • Вознаграждения по опционной программе.
  • Корректировки налога на прибыль.

Ключевые моменты

  • Цифровая выручка, генерируемая онлайн-сервисами и такими франшизами, как Battlefield, FIFA, выросла на 17% по сравнению с прошлым годом до $378 млн., составив 76% от общей выручки в этом квартале.
  • Мобильная выручка от игр для смартфонов и планшетов достигла $103 млн. продолжая расти 30% год к году. Основные драйверы роста: The Simpsons: Tapped Out и Real Racing 3.
  • Выручка от подписки и рекламы снизилась на 25% относительно 1Q 2013 и составила $61 млн.
  • The Simpsons: Tapped Out показали максимальную выручку с момента запуска в августе 2012 года.
  • Real Racing 3, запущенная в марте 2013 на iOS, достигла 45 млн. скачиваний и насчитывает 2 млн. ежедневно активных пользователей.
  • The Battlefield 3 премиум комьюнити на текущий момент объединяет 4 млн. пользователей.
  • FIFA 13 показала рост цифровой выручки на 92% относительно FIFA 12 в 1Q 2013.
  • Число пользователей Origin (портала для загрузки цифровых игр) превысило 50 млн. человек.

В отчете о прибылях и убытках компании хорошо заметна продолжающаяся тенденция перераспределения выручки с Product (выручка от продаж видеоигр — коробочные и цифровые версии) на Service and other (выручка от продаж мобильных и онлайн игр по подписке, а также внутриигрового контента).

  • Позитив для инвестора здесь в том, что доля сервисной выручки растет, а себестоимость падает, а значит, растет и маржа. Таков бонус цифрового сегмента.

Наличность компании (Cash and cash equivalents) подтаяла на 20%, зато нераспределенная прибыль (Retained earnings) возросла в более, чем 11 раз. Дебиторская задолженность (Receivables) и запасы (Inventories) — на уровне, без резких колебаний.

В течение квартала компания выпустила новых акций на $ 22 млн. В рамках объявленной ранее программы Buy-back (на сумму $500 млн) акции с рынка не выкупались. На текущий момент по данной программе EA выкуплено акций на $278 млн.

Прогноз

На 2Q 2014 EA понизила прогноз по non-GAAP прибыли на акцию до $0.12 с заявленного ранее $0.15 на акцию. Выручка по non-GAAP ожидается на уровне $975 млн., нa 10% ниже, чем в 2Q 2013 ($1.08 млрд.).

Прогноз EPS на год (FY 2014) компания оставила без изменений: выручка по non-GAAP ожидается в размере $4 млрд., прибыль на акцию на уровне $1.20.

Большие ставки в EA делают на осень, когда рынок увидят новые игровые приставки от Sony и Microsoft. Однако на фоне того, как мобилизация сдвигает предпочтения пользователей, сложно сказать, вернут ли консоли себе былые позиции.

По мнению аналитиков, компания хорошо подготовилась к выходу нового поколения консолей, и обозначают прогнозную цену на акцию (Target Price) в $30 (сейчас $25.4). При этом аналитики убирают EA из своих Best Ideas List, полагая, что основной рост стоимости акции реализован.

Что дальше?

EA будет и дальше концентрироваться на мобильном бизнесе, развивать Origin и расширять присутствие на международном рынке, в частности, в странах ЮВА. Недавно компания подписала издательский договор с китайским интернет-провайдером TenCent на запуск FIFA Online 3.

  • При этом в компании осознают, что в мобильном сегменте ей придется иметь дело с большим числом мелких, но от от этого не менее успешных студий. И далеко не все участники рынка верят в способность компании успешно противостоять такой конкуренции.

Многие из них обвиняют издателя в разбазаривании денег (и не без оснований: при валовой марже (Gross Margin) в 63% рентабельность EA по чистой прибыли (Net Margin) всего 2.6%). А также припоминают провал игры Star Wars: The Old Republic, так и не сумевшей себя окупить и ставшей самой дорогой разработкой в истории видеоигр.

Критикуют EA и за неумение управлять приобретенными компаниями и неспособность удержать квалифицированных сотрудников. Подлила масла в огонь и вышедшая следом за отчетом новость о том, что издатель по решению суда должен выплатить более $11 млн. своему бывшему программисту, который писал код для ранней версии видеоигры Madden NFL.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.