Согласно данным MarketingSherpa, 59,8% посетителей интернет-магазинов отказываются от оплаты того, что набрали в корзину. Часто проблема заключается в тех ошибках, которые допустили разработчики сайта. За непродуманность дизайна владельцы интернет-магазинов расплачиваются низким уровнем продаж.

В ходе исследования авторы сосредоточились на том, как покупатели оформляют заказ, и дают рекомендации по повышению удобства интернет-магазина. Вот 10 наиболее важных из них.

1. Сделайте процесс заказа логичным

Больше всего при тестировании пользователей путал непоследовательный (нелинейный) процесс оплаты. Если на вашем сайте есть подшаги при оплате, то вы автоматически являетесь хозяином сайта с нелинейным процессом оплаты. Вот пример нелинейной схемы:

 

Избавьте ваших клиентов от ненужных действий на сайте. Например, такие подшаги как «Создание аккаунта», никогда не должны перенаправлять пользователя на предыдущий шаг.

2. Сопровождайте поля форм пояснениями

Часто пользователи отказываются от покупки из-за того, что не могут понять, как заполнить то или иное обязательное поле. К примеру на сайте HobbyTron покупатели недоумевали при виде поля «First»:

Избегайте ненужных полей и предоставляйте пользователям необходимые инструкции по заполнению обязательных полей. Если у полей ваших форм отсутствует описание, то высока вероятность того, что пользователь запутается и уйдет.

Описания-подсказки можно разместить в ссылки “Что это?» или просто уменьшить размер шрифта. Например, так:

 

продажи в интернет-магазине

Даже поля, где ответ однозначен, например, такое как «E-mail адрес», нуждаются в разъяснении хотя бы того, зачем он вам нужен. То же относится и к полям для ввода данных банковской карты.

3. Избегайте слов «Продолжить», «Назад» и «Применить»

Слово «Продолжить» является неоднозначным и может запутать пользователя. Для вашего клиента слово «Продолжить» на кнопке формы может означать:

  • Продолжить делать покупки.
  • Продолжить процесс оплаты.

 

Еще одним примером является слово «Назад». Куда назад? Назад к поиску? Назад на предыдущую страницу? Таких неоднозначных слов может быть очень много. А потому называйте вещи своими именами: «Оплатить товары» или «Купить что-то еще».

Также пользователи не понимают смысл слова «Применить» в контексте формы. Ниже — пример с сайта Newegg, где только половина испытуемых после ввода индекса нажимала на кнопку «Go»:

 

Если вам действительно необходимо изменить данные перед тем, как перейти к следующей странице, используйте для этих целей AJAX, обновляя данные без перезагрузки страницы, а не кнопку «Применить».

4. Используйте визуальные элементы на странице оплаты

Большинство пользователей не думает о безопасности до тех пор, пока им не нужно вводить данные своей банковской карты. Это очень важный показатель.

Страницы, где фигурировали иконки, касающиеся безопасности, например, щит или что-то вроде этого, вызывали у пользователей меньше волнения. На рис. B — пример того, как изменение цвета фона элемента повышает доверие:

 

Добавление визуальных элементов таких, как границы, цвет фона и различного рода иконки, способствуют росту продаж в интернет-магазине.

5. Используйте общий с банковской картой формат даты

Пользователя может смутить тот факт, что поле, касающееся даты истечения срока карты, отличается от того, что он видит на своей карте. Одни сайты используют названия месяцев, другие — названия и цифры, третьи — только цифры. Какой вариант лучше? Тот, который пользователь видит на своей карте, то есть — просто цифры.

Ниже — пример того, как этого делать не надо. Пример D является худшей реализацией.

 

 

  • Для месяцев лучше использовать префикс 0, к примеру, 03 для марта. Для года — две последние цифры, как на кредитке, к примеру, 14 для 2014.
  • Испытуемых не смутил вариант, когда за числом следует название месяца. “03 — Март” вполне нормальный вариант, а вот «Март — 03» — не очень.
  • Также поля месяца и года лучше разделять, например, 03 / 14 для марта 2014.

6. Используйте только одну колонку для полей формы

Половина участников исследования испытывала дискомфорт, когда форма размещалась в двух колонках. Многие забывали ввести данные во вторую колонку, что приводило к ошибкам. Игнорирование несвязных полей формы также приводило к ошибкам. Вот характерный пример:

 

Данную форму можно понять по-разному:

  • Поле «E-mail адрес», а также поля из правой колонки могут быть использованы для покупки гостем.
  • Поля правой и левой колонок должны быть полностью заполнены.

Во избежание недоразумений размещайте всю информацию в одной колонке.

7. Не разделяйте адрес доставки и адрес оплаты

В большинстве случаев пользователи просят доставить товар по месту жительства, поэтому нет смысла разделять адреса доставки и оплаты, если это, конечно, не критически важно. Так вы увеличите скорость заполнения формы и получения заказа.

 

продажи в интернет-магазине

8. Используйте однозначные сообщения об ошибках

Более половины испытуемых столкнулись с тем, что не понимали сообщения об ошибках. В итоге пользователи, у которых не получалось отправить форму более одного раза, покидали интернет-магазин.

Явной проблемой является также и то, что многие сайты отображают ошибки наверху формы, а не рядом с полями, где возникли проблемы. По этим причинам пользователи часто не могут понять, что именно нужно исправить.

Сообщения об ошибках должны быть:

  • Контекстуальными, т.е. располагаться рядом с проблемными полями.
  • Понятными, краткими и заметными.

9. Не делайте регистрацию обязательной

В ходе исследования 30% посетителей ушли с сайта лишь потому, что им нужно было зарегистрироваться. Пользователи не любят процесс регистрации.

Во-первых, у них уже есть куча разных аккаунтов и им не хочется создавать еще один лишь для того, чтобы купить у вас парочку товаров. Во-вторых, они опасаются, что после регистрации вы завалите их письмами, а, проще говоря, заспамите.

 

 

Также многие отказываются от регистрации по причине того, что не хотят хранить свои персональные данные у вас в базе. Некоторые владельцы сайтов злоупотребляют этой информацией. Если вам так не терпится получить еще одну учетную запись, то предложите пользователю зарегистрироваться после того, как он совершит покупку.

10. Не размещайте и не требуйте лишнего

Зачастую сайты слишком интересуются персональными данными пользователей. Зачем владельцам сайта нужен номер телефона, когда пользователь предоставил им свой e-mail? Неужели этого недостаточно для покупки? Если информация не является критически важной, то не следует требовать ее от клиента.

 

Пользователи будут лояльнее к вашему сайту, если вы будете им объяснять, зачем вам нужна та или иная информация. Тогда у них не возникнет лишних вопросов и они будут чаще оставлять вам свои контакты.

Перевод статьи: ruseller.com

Оригинал статьи: smashingmagazine.com