Большинство людей подчиняются стадному чувству
в общественной жизни, но в бизнесе предпочитают действовать в одиночку.
Джек Траут, Эл Райс

Один гусь может лететь на 75% дальше в стае других гусей, но никогда не сможет пролететь столько в одиночку. Эта истина, выверенная природой, ускользает от нас с подачи нашего эго. Именно эго заставляет нас верить в единоличность успеха. Но порываясь добиться успеха своими силами, мы игнорируем мощь рычагов и синергии. Не до всех целей можно добраться в одиночку и своим ходом. А потому каждому из нас нужна лошадь. Лошадь идей и возможностей, которая ретиво и с ветерком доставит нас к цели.

«Найдите свою лошадь, и она привезет вас на вершину» — призывают Джек Траут и Эл Райс в книге «Чувство лошади». Глупо рассчитывать лишь на себя, когда можно поставить на лучшую лошадь. Партнерство — одна из таких лошадей. При всех шероховатостях совместной работы скачка на ней позволяет с большей вероятностью добиться успеха.

«Путь одинокого таланта тернист и нередко заводит в тупик, — предупреждают авторы упомянутой книги. Партнерство — очень мощный принцип. Правильное сочетание партнеров способно удвоить, а то и учетверить ваши шансы», — уверяют они, приводя убедительно мудрые аргументы. Вот только некоторые из них.

Преимущество лошадки для езды

«Некоторые рождаются у правильных родителей. Другие рождаются в правильное десятилетие. Еще кое-кто рождается в правильном месте. Если вам не повезло ни с первым, ни со вторым, ни с третьим, вы должны сами создать себе преимущество, найдя лошадку для езды. Если вы стартуете в гонке за успехом, полагаясь только на свои силы, вы даете серьезную фору тем, кому повезло больше. Сам факт, что вы решили искать лошадку, дает вам существенные преимущества. Однако большинство в этой жизни упрямо надеется добиться успеха самостоятельно. Жокеи, которые побеждают наиболее часто, не обязательно самые легкие, самые умные или самые сильные. Самый хороший жокей не обязательно побеждает в скачке. Жокей, который приходит первым, обычно скачет на самой лучшей лошади».

Чтобы идея попала в цель

«Многие идеи лучше растут после пересадки в другой мозг, чем в том мозгу, где они зародились. Только в атмосфере «возьми-отдай» идеи рафинируются и становятся совершенными. Это как в баскетболе. Они игрок совершает бросок, а другой играет на подхвате. Если идея хорошая, отлично. Если идея не попадает в цель, другой игрок подхватывает мяч и направляет его в кольцо уже по-другому. Проще добиться успеха, признав чужую хорошую идею, чем изобретая собственную. По крайней мере, на это больше шансов. Если вы пытаетесь придумать идею сами, количество источников сокращается до одного».

Лучше сотрудничать, чем конкурировать

«Большинство людей подчиняются стадному чувству в общественной жизни, но в бизнесе предпочитают действовать в одиночку. Стремясь добиться успеха, они часто рассматривают своих сотрудников как конкурентов. Такое отношение распространяется и на отношения с внешним миром… Прежде, чем вы найдете партнера, вы должны найти друга. Но дружбы еще недостаточно для того, чтобы найти эффективного партнера. Вы должны развить в себе уважение к мнению партнера, даже если оно отличается от вашего собственного. Для многих людей это очень сложно сделать. Взаимное уважение — это клей, который удерживает партнеров вместе как в хорошие, так и в плохие времена».

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.
Рекомендую прочесть или прослушать:
Джек Траут «Волшебная лампа бизнесмена»

Рекомендую прочесть или прослушать: