На днях на сайте Forbes появилась статья Евгения Чичваркина о том, мто нужно знать, запуская бизнес в России.

Жизненно о наболевшем, с прицельным зарядом мотивации и весомым пинком для ускорения. Ниже — то, что особенно понравилось.

«Предположим, что Вас не прельстила карьера серой подковерной мыши в госкорпорации или оборотня в погонах. Похвально. Хотя и не модно.

Скорее всего, вы лучше других знаете, чем хотите заниматься. Если же вы в поиске ниши, то надо сесть перед зеркалом и, глядя себе в глаза, честно ответить на несколько вопросов.

Вопросы на старте

  1. Не будет ли вам потом стыдно и не придется ли скрывать от детей и внуков то, чем вы занимались?
  2. Каков размер этого рынка в России и каков — в мире?
  3. Кто ваши конкуренты? Насколько крепкие? Насколько «подментованные»?
  4. Каков фактор контроля со стороны государственных органов и как он изменился с 2000 года?
  5. Сколько нужно вложить денег, чтобы все заработало?
  6. Сколько потребуется времени, чтобы выйти на честный мужской ноль, не говоря уже о получении прибыли?
  7. Где ахиллесова пята этого бизнеса?

О партнерах

Восточные славяне исторически вели коммерческие дела без партнеров. Еще Петр I указом пытался объединить купцов в товарищества на западный манер. Но такая уж у нас ментальность: живем плотно, барыжим раздельно. Поэтому если сможете обойтись без партнера, обойдитесь без партнера.

Партнер может быть по бизнесу, а может быть финансовый. Первый должен привносить в бизнес то, чего не можете внести вы, иначе он вообще не нужен.

Если партнер финансовый, то есть дает деньги в обмен на долю, а в дела лезть не будет, то юристы, которых лично вы наймете, должны быть не хуже, чем юристы финансового партнера.

Если бизнес затевается более чем малый, не поленитесь заключить договор в английском праве, так как суды в России — бутафория.

Договор с финансовым партнером — это свадьба, и невеста — вы. Именно вы будете стирать, убирать, ублажать и рожать. Надо четко отдавать себе в этом отчет.

Так вот, перед свадьбой стоит изучить историю предыдущих браков, а главное — разводов. Предупрежден — значит вооружен.

О сотрудниках

В слове «сотрудники» заложена самая суть, по которой надо выбирать себе команду. Со — Труд. В этом слове нет ни намека на воров, бездельников или лентяев, которыми кишмя кишат российские компании.

Единомышленников, которых прет от вашей идеи, из 142 млн человек найти можно. Человек, который верит в успех, готов работать на полной сделке с нулевой минимальной ставкой.

От людей, которые складывают руки домиком и ищут стабильности, старайтесь избавляться — это камни в вашем рюкзаке.

Об принципе Парето и УТП

Не пренебрегайте принципом Парето. 80% помещения магазина должно быть занято торговлей. 80% людей должны приносить в компанию деньги.

80% всех вложений должны идти именно в товар или услугу, а не в охрану, учет и прочую муть. Восемь с сошкой и двое с ложкой — закон живого бизнеса.

Ваш товар или услуга обязаны быть уникальными. «Доска обычная оптом и в розницу со склада в Москве» прокормит вашу семью, но не сделает вас богатым.

Это должна быть уникальная доска, либо цена должна быть самая низкая, либо сервис самый лучший, либо доставка самая быстрая, а лучше — совокупность всех этих факторов.

Уникальность и неповторимость — неотъемлемая часть успеха. Пока фишку будут копировать конкуренты, вы должны придумать следующую или усилить эту».

Полный текст статьи здесь

Рекомендую прочесть: