Ассортимент и соотношение цена-качество стали определяющими факторами выбора магазина в России. Взаимодействие с потребителем становится все более значимым инструментом стимулирования продаж. Таковы ключевые тезисы исследования ShopperTrends, проведенного компанией Nielsen. Ниже — наиболее полезные выжимки.

ShopperTrends — глобальное исследование покупательского поведения в более чем 50 странах мира, включая Россию. ShopperTrends дает ответ на вопросы, кто, где и почему покупает товары повседневного спроса.

Цена решает не все

Несмотря на повышенную в нынешних условиях внимательность покупателей к ценам, сама по себе низкая цена на все товары не является фактором, определяющим выбор магазина. Гораздо большее значение имеет соотношение цена-качество.

Вторым по значимости фактором, влияющим на выбор покупателя, является ассортимент — все необходимое в одном магазине; все нужные продукты в наличии; широкий ассортимент свежих продуктов.

Потенциал нишевой торговли

Данные Nielsen говорят о росте числа специализированных или нишевых магазинов, которые строят своей ассортимент на основе одной — двух базовых категориях продукции, например, булочные, мясные, молочные магазины.

Можно ожидать, что значимость магазинов-специалистов в составе традиционной розницы будет расти. Покупатели уже сейчас все чаще обращаются в такие магазины в поисках более высокого качества и широкого ассортимента.

Развитие тематических магазинов может стать новой возможностью для владельцев мелких розничных павильонов — формата, который может пострадать из-за закона, запрещающего продажу пива через киоски, вступающего в силу после 2012 г.

Доверие важнее промоушена

Доля товаров, продаваемых по промо-акциям, растет во всех категориях продуктов, но уже не является прямым способом увеличения потока покупателей. Скидки работают на увеличение «корзины» и способствуют росту продаж среди уже существующих покупателей магазина.

Лишь 3-4% покупателей готовы менять магазины из-за проводимых акций, в то же время 43% респондентов в Москве и 54% в Санкт-Петербурге утверждают, что активно ищут возможность приобрести товары по промо-акциям в магазинах, в которых они привыкли делать покупки.

Полный текст исследования здесь