«Найдите дешевле, и мы вернем вам деньги» — убедительно ловкий и безнаказанный рекламный крючок. Проверять лень, доказать сложно, остается только поверить. И звучит так призывно, что хочется верить. Так что ловись, рыбка, большая и маленькая. Но крупнейшая в Великобритании продовольственная сеть Sainsbury’s превратила сомнительную рекламную уловку в прозрачный и выгодный сервис.

В середине октября во всех магазинах сети стартовала схема Brand Match, которая, как ожидается, хорошенько встряхнет рынок ритейла. Суть ее в том, чтобы помочь покупателям Sainsbury’s в деле сравнения цен. Как это работает?

На кассе вместе с подсчетом покупок анализируется уровень цен. Для этого используются данные BrandView — независимого источника актуальной информации о ценах и действующих акциях в крупных торговых сетях (Asda, Tesco).

Если в результате сравнения цены на товары в Sainsbury’s оказываются выше, чем у конкурентов, покупатель получает купон на сумму разницы, который сможет обналичить при следующей покупке. Разница в меньшую сторону порадует покупателей, а в большую — не смутит, потому как вряд ли будет существенной.

Уверена, что Brand Match даст Sainsbury’s благодарный отклик: клиенты оценят, что с них сняли бремя сравнения цен. Новый сервис обернется ростом продаж и числом повторных визитов. Но ключевое его преимущество — в потенциале продаж товаров под собственной маркой.

Какими данными оперирует BrandView? Данными на товары известных брендов. Система может быть объективной, сравнивая лишь аналогичные товары. А товары под частной маркой в каждой сети свои, и именно их продажи наиболее прибыльны. Так что, даже технологии подталкивают розницу к развитию своей уникальности.

Фото с сайта stakeholdermedia.com