Поисковые системы уверенно взяли курс на конечного пользователя, настаивая на успехе тех сайтов, которые созданы для людей. И это не просто слова. Поисковики активно оттачивают инструменты, определяющие степень лояльности клиентов к тому или иному ресурсу. И и уровень доверия к нему со стороны пользователей. Вот наиболее значимые из них:

1. Глубина просмотров и внутренние переходы. Время, проведенное посетителями на сайте, говорит о том, насколько ресурс полезен и интересен. Чем больше страниц сайта просматривается каждым пользователем, тем лучше .

2. Посещаемость и число уникальных посетителей. Анализируя популярность ресурса, поисковики отдельно учитывают количество уникальных пользователей, т.к. именно этот показатель отражает привлекательность ресурса для новых посетителей.

3. Число отказов. Под отказом понимается, что посетитель зашел на сайт и тут же его покинул. Наибольшее число отказов связано с тем, что пользователь не нашел на сайте нужную ему информацию или покинул ресурс по причине его неудобства или долгой загрузки.

4. Число возвратов. Под возвратом подразумевается повторное посещение сайта. Чем больше возвратов посетителей и чем они регулярнее, тем выше лояльность клиентов и тем лучше позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем.

5. Уровень CTR (click-through rate) — показатель кликабельности, отношение числа кликов по ссылке к числу ее показов в поисковой выдаче. Этот поведенческий фактор позволяет оценить привлекательность ресурса в результатах поиска. На него влияют заметность фавикона, заманчивость заголовка и информативность сниппета страницы сайта.

6. Число переходов на главную страницу. Преобладание числа переходов на главную страницу над количеством заходов на внутренние страницы часто свидетельствует о низкой информативности сайта для посетителей. Чем больше переходов на внутренние страницы сайта, тем лучше.

Как оценить поведенческие факторы вашего сайта? Очень просто. Для этого установите на всех страницах вашего веб-ресурса один из бесплатных счетчиков посещаемости на ваш выбор:

Также, используя сервис Вебвизор в Яндекс.Метрике, вы сможете отследить действия посетителей вашего сайта в режиме «живого видео». Вы увидете, как пользователи перемещались по вашему сайту, и с какими сложностями они столкнулись. Устранив проблемные места, вы увеличите эффективность ресурса и лояльность клиентов.

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.