Покупателям наскучил привычный шопинг. Осознав все плюсы многоканальности, они без раздумий и сожалений отдались стихии социального шопинга и изобилию мобильных приложений.

В США, например, удовлетворенность покупателей от приобретения товаров офлайн снижается на 15% в год. И дело не в том, что в рознице плохо, а в том, что ей не хватает того драйва и интерактива, которые в Сети бьют через край.

Я много пишу об изменениях, которые происходят в поведении покупателей, и о процессах, которые их запускают. И конечно же, я не могла пройти мимо обзора потребительской реальности, появившегося в свежем «Секрете фирмы». Вот, на мой взгляд, наиболее значимые из укрепившихся и назревающих трендов.

1. Покупки по рекомендации

С появлением социальных сетей выбирать стало легче: теперь пользователи могут принимать решения, основываясь на выборе других участников или друзей. На волне социального влияния Levi’s удалось запустить успешный проект Levi’s Friends Store, — возможно, вы его помните по этому видео.

В TheStyleCure.com пошли еще дальше и заменили кнопку «Купить» на кнопку «Save» («Сохранить»), предложив посетителям сайта создавать подборку желанных покупок — персональный Stream (Поток). Войдя в свой Поток, пользователь может делиться коллекцией со своими друзьями в Facebook или Twitter и добавлять комментарии к каждой вещи.

 

приложения для мобильных телефонов

 

2. Покупки по фото

Лайки и рекомендации, ставшие столь привычными в интернете, перекочевали в офлайн-розницу во многом с подачи Сары Пайжи и Джини Ким. В своем проекте Snapette девушки решили объединить реальный и виртуальный шопинг.

Установив приложение Snapette App на свой iPhone, пользователь может делиться фотографиями понравившихся товаров, добавлять к ним свои комментарии и указывать месторасположение магазина на карте.

 

 

А мобильное приложение Amazon Remembers превращает сохраненную фотографию понравившейся вещи в поисковый запрос. Сервис проверяет наличие подобного товара на сайте Amazon.com, а, обнаружив его, предлагает пройти по ссылке для просмотра и заказа. Приложение также умеет искать товары по штрихкоду.

 

мобильные приложения

 

Схожая идея реализована Яндексом для поиска товаров, размещенных на «Яндекс.Маркете». Мобильное приложение позволяет сравнивать цены на конкретный товар и просматривать отзывы покупателей.

3. Покупки по соседству

Концепция покупок по соседству стала логичным продолжением развития геолокационных сервисов и мобильных технологий. Очевидно, что от предложения скидок в магазинах, кафе в непосредственной близости выигрывают и покупатели, и продавцы.

В основу мобильного приложения Groupon Now положен не только принцип территориальной близости, но и мгновенного шопинга, стимулирующего пользователей покупать прямо сейчас. Отсюда и название тренда — «nowism» (от англ. now — «сейчас»).

 

приложения для мобильных телефонов

 

Интернет-сервисы объединяют не только людей, повторяя модель шопинг-клубов (например, KupiVIP, где покупатель вступает в клуб, чтобы получать предложения о скидках), но и непосредственно магазины.

Так, мобильное приложение Pago Mobile собрало воедино данные о товарах более 1 тыс. локальных магазинов, упростив своим пользователям процесс выбора и покупки. Эту же цель преследует и британский стартап Fantasy Shopper, соединивший в своем интерфейсе все бутики Лондона и нацелившийся на другие «модные» города мира.

4. Покупка с возвратом

Заимствование и использование моделей смежных сегментов — еще один способ разнообразить торговлю и увеличить продажи. Так, стратегия продаж сайта Presta.com заключается в успешном использовании схемы лизинга и принципа деления цены.

Стоимость предлагаемых здесь товаров разбита на 52 недели (год) и указана с понедельной оплатой. Оплата производится по графику (обычно еженедельно, автоматическим списанием с кредитной карты) и в отличие от обычных кредитов без какой-либо комиссии.

мобильные приложения

 

А главное, товар в любой момент можно вернуть в магазин, освободившись от дальнейшей оплаты. «Покупай, не откладывая. Плати, пока пользуешься» — при грамотном подходе такая концепция может составить серьезную конкуренцию кредиту.

5. Покупки-развлекупки

Покупателей все сложнее привести в магазин, при этом они все охотнее включаются в игру. И мобильное приложение ShopKick тому подтверждение. Сервис, превративший шопинг в развлечение, набирает популярность. У него уже 2,5 млн. пользователей и постоянно растущая сеть партнеров, открывающая для покупателей новые возможности «заработка».

Стремительный рост мобильных приложений ставит владельцев и создателей интернет-магазинов в непростое положение. Им все сложнее отслеживать появление новых сервисов и добавлять в них данные о товарах.

С решением этой проблемы справляется Shopify.com — сервис для быстрого запуска интернет-магазина. На нем работают уже более 15 тыс. проектов в 100 странах мира. А все потому, что он поддерживает свыше 80 приложений и позволяет легко разместить в них свои товары. Ведь теперь все трудней предсказать, откуда и как придет покупатель.