Не перестаю удивляться тому, как легко наши компании расправляются с нематериальными активами. Был бренд — и нет бренда. Какой там гудвилл и преемственность ценностей. Не для того такие сделки у нас затеваются. Год назад рынок недосчитался бренда «Тройка Диалог» — после слияния со Сбером он мирно почил.

В небытие может вскоре отправиться и всем знакомая Yota — не думаю, что «МегаФон» пощадит этот бренд после покупки «Скартела». Развивать и поддерживать репутацию бренда — дело хлопотное и дорогое, окупающее себя лишь в перспективе. А большинство российских компаний так дело не глядит.

В этом смысле мне нравится стратегия калифорнийской Quality Systems Inc. (QSII), акции которой есть в моем портфеле. Через свое подразделение NextGen компания разрабатывает и продает ИТ-решения для автоматизации госпиталей, медицинских центров и стоматологических клиник. И развивается она за счет того, что постоянно приобретает другие фирмы, интегрируя их в свою структуру.

Quality Systems уже настолько «набила руку» на всевозможных слияниях, что делает это легкозатратно и органично. И одна из причин ее успеха в том, что компания «не отстреливает» полюбившиеся потребителю бренды, а использует их потенциал. Наряду с эффектом ореола, размещая рядом свой логотип. Вот примеры такого соседства:

  • В мае 2012 г. Quality Systems приобрела The Poseidon Group, разработчика ПО для отделений неотложной помощи. Сайт компании.
  • В июле 2011 г. Quality Systems приобрела CQI Solutions Inc., поставщика ИТ-решений для хирургии.
  • В апреле 2011 г. Quality Systems приобрела IntraNexus, Inc., поставщика ИТ-систем для клиник и госпиталей. Сайт компании.

На днях стало также известно об очередном приобретении Quality Systems Inc. — Mirth Corporation. И в очередной раз компания оставляет на службе бизнесу фирменный стиль и бренд своей новой покупки. Мудрое решение.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.