Чем меньше бизнес, тем больше страха. Открыв свой маленький бизнес, тебе не только страшно, но и стыдно. Стыдно за что? За то, что ты такой маленький. Слишком маленький, чтобы у тебя работали и покупали. Словом, как в той песне: «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой».

Если вас одолевают схожие чувства, то знайте: маленьким быть не стыдно, стыдно быть не эффективным. Тогда я этого не знала, а вы знайте и цените свою компанию, даже если она состоит из вас одного. Будьте маленькой, но гордой птичкой!

Поверьте: вам есть, чем гордиться. Вы решились на то, на что многие никогда не отважатся. Вы отказались от уюта стабильности и ласки комфорта ради того, чтобы сделать что-то самому и по-своему. Это достойно уважения. Теперь вы можете создавать свои правила.

Вот и создавайте. Не ждите, что в вас кто-то поверит, верьте в себя сами. Когда вы верите в себя, вам поверят и за вами пойдут. Усомнитесь в собственной силе — наберете бедных клиентов и слабых сотрудников. Стоит ли пополнять и без того плотные ряды заурядных компаний?

Ищите сильных людей. Они стоят денег, и у вас должны быть на них деньги. Дешевый специалист — это оксюморон. Хороший специалист, продающийся за бесценок, либо не уверен в себе, либо не так хорош, как хочет казаться. И то, и другое опасно для вашего бизнеса.

А потому — ищите деньги. А затем ищите сильных людей. Тем более, что деньги найти значительно проще. В поисках лучших людей приходится проявлять усердие старателя и излучать оптимизм Дуремара: «Еще четыре тысячи ведер и золотой ключик у нас в кармане». Правда, одной настойчивости недостаточно — здесь нужен план. Мой план поиска лучших людей обычно такой.

Sapienti sat,
Оксана Гафаити,
автор MindSpace.ru, частный инвестор.

Понравился пост? Поделитесь с друзьями.
Напишите, что думаете, в комментариях ниже.