Недавно в «Бизнес-секретах» Олега Тинькова побывал Сергей Мавроди. Уточнять, кто это, думаю, излишне. Даже если вы не помните событий 1994 года, то наверняка слышали о реинкарнации «МММ» или видели фильм «ПираМММида». Выбор гостя меня удивил, но еще больше удивило то, как хорошо держался Мавроди и как плохо Олеги были готовы к общению с ним.

От пренебрежения Тинькова программа лишь проиграла, Мавроди же выиграл с серьезным отрывом в эмоциональной стабильности. В конце интервью я поняла, что купилась: Мавроди мне «продал» себя и свою систему. Я должна была разобраться, в чем продажная мощь «МММ». Вот техники и приемы продаж, лежащие в основании мавропирамиды.

Продажа надежды

Люди следуют за тем, кто продает надежду. В хаосе кризиса и недоверия к власти люди готовы поверить и в «МММ» — тем более, здесь с ними говорят и им говорят все, как есть. На своем официальном сайте Мавроди многократно повторяет: «Это — пирамида». Только представьте, сколько возражений ему бы пришлось обработать, если бы он недоговаривал или пытался выдать ее за что-то другое.

Продажа уверенности

Позиционирование «МММ» базируется на таких ценностях, как единство, взаимовыручка и справедливость. Другое название «МММ» — глобальная касса взаимопомощи. Люди, потерявшие уверенность в завтрашнем дне, хватаются за любую возможность обрести стабильность, даже такую иллюзорную, как пирамида.

Продажа ностальгии

Для убеждения Мавроди использует отсыл в прошлое и объясняет работу текущей системы на сравнении с тем, как было раньше: «Как в 94-м было? Купил вчера билеты МММ, а сегодня продал их уже дороже. Курс-то растет постоянно. Сегодня всегда дороже, чем вчера! Все просто, ясно и понятно».

Продажа эмоций

Говорит Мавроди так же, как держится, просто и без затей. Но с эмоциональной искрой и юмором. Он убедителен, потому что не пытается убеждать. В этом его преимущество перед большинством продавцов. А еще в «МММ» есть своя мантра, объединяющая участников, что тоже важно. Людям нужна эмоциональная связь с другими людьми, им хочется чувствовать себя частью целого.

Вовлечение игрой

Некоторые принципы организации системы Мавроди позаимствовал у Чингисхана, изучая как устроено его войско. В системе есть деление на группы по десять человек, во главе которых стоит десятник. Десятники подчиняются сотникам, сотники — тысячникам и пр. (о принципах и устройстве подробно написано у Forbes.ru).

Это добавляет элемент игры, которую Мавроди поддерживает историческими зарисовками в своих видео-обращениях. Так, например, разбирая ситуацию с участившимися переходами из группы в группу, Сергей повествует о том, что во времена Чингисхана казнили бы как самого перебежчика, так и его десятника, в системе же необходимо лишь согласование.

Продажа историями

В «МММ» существует правило, обязывающее участников системы, получивших выигрыш, присылать письма на адрес Мавроди со своей историей успеха. Реальные люди и достоверные истории убедительней и лучше любых аргументов. Письма и видео участников публикуются на сайте и транслируются в новостной рассылке.

Поощрение личных продаж

Участники системы получают дополнительные бонусы за размещение рекламы на своих автомобилях. Таким образом, продвижение системы происходит не только онлайн, но и оффлайн, причем силами самих же участников. По большому счету, вся система построена на личных продажах, объединяя лидеров групп и их участников.

Поощрение за действие

Зная тягу людей к скидкам и бонусам, Мавроди щедро использует эти стимулы для привлечения новых участников: бонус на счет за регистрацию, участие в лотерее, процент за приведенных участников, более высокий процент по депозитам для пенсионеров и льготников. А помня о наболевшем, в «МММ» выборочно компенсируют потери тем, кто пострадал в 90-х от других пирамид.

Видео на десерт

Хороший юмор доставляет сообщение потенциальным клиентам легко и точно по адресу. Помните: пирамиды опасны для вашего финансового здоровья.

 

 

Нужна диссертация под ключ? Здесь можно заказать написание диссертации по экономике, праву, психологии, философии и педагогике.