«Постановка цели становится все более нетривиальной задачей: надо на бегу запрыгивать в набирающий скорость вагон. Для этого недостаточно быть хорошим администратором. Мы должны быть очень быстрыми, при этом сильными и гибкими, как гимнасты», — считает Мария Радтке, генеральный директор Ericsson в России, и делится своим взглядом на то, чем живет сегодняшний лидер и какие качества помогают ему вести за собой.

Жизнь в потоке

«Мир быстро меняется. Жизнь в потоке изменений требует новых качеств от лидера. Одно из них: он должен не только позитивно относиться к изменениям, но и инициировать их, уметь ими управлять».

Цифры сегодня — больше, чем цифры

«Для меня важно поддерживать менеджеров, принимающих решения, аналитикой. Много информации можно почерпнуть из отчетности клиентов: как развивается их бизнес, где проседает, какие технологии им нужны. Часто именно цифры показывают, чего хотят покупатели, даже если они сами пока этого не осознают».

Спрос на фидбэк

«Новое поколение намного легче адаптируется к совместной работе в удаленном доступе — для этих людей взаимодействие через интернет привычно. И у них есть большой запрос на обратную связь: они привыкли постоянно иметь ее в социальных сетях.

Самое важное в обратной связи: ее надо давать немедленно. Это проще, когда хвалишь, и гораздо сложнее, если надо ругать, — неприятный разговор стараешься оттянуть. Второе требование: фидбэк должен быть детализированный.

Всегда объясняйте причины, почему что-то нравится или не нравится. Важно давать обратную связь в правильной форме, не «ты идиот», а конструктивно, предлагая путь к улучшению результата: «В следующий раз подумайте еще вот над этим», «Как думаешь, почему здесь так получилось».

Источник