Добавление товара в корзину не гарантирует его покупки. В 60-70% случаев товар остается пылиться в корзине, не будучи заказанным или оплаченным. Причины «забытых» онлайн-покупок чаще всего связаны с работой сайта и его удобством, а также стратегией продаж и ценовой политикой.

Исследовательская компания Bronto, изучив работу 100 интернет-магазинов, среди основных причин называет следующие:

В 36% случаев посетителей интернет-магазина не устраивает общая сумма покупок, и они хотят изменить содержимое своей корзины. На 21 из рассмотренных сайтов у пользователей такая возможность отсутствовала.

Также пользователей отпугивает стоимость допуслуг (доставки, сборки), добавляемая к общей сумме покупок. В 26 интернет-магазинах стоимость доставки прибавлялась уже в корзине. Плохая идея — ставить клиента перед фактом допзатрат на этапе заказа. Гораздо эффективнее сообщать о них на странице товара или сразу закладывать в цену.

Регистрация и необходимость заполнения личных, а тем более, платежных данных, — проверенный способ отбить желание сделать покупку. Если оформление заказа занимает больше 5 минут или (еще хуже) вызывает вопросы, пользователь скорее уйдет, чем дойдет до конца.

Как же вернуть забывчивых пользователей и подтолкнуть их к покупке?

Прежде всего начать отправлять им напоминания. По данным компании Bronto, только 13% интернет-торговцев отсылают сообщения пользователям, не завершившим покупку. И это при том, что напоминания позволяют увеличить число завершенных покупок на 20%.

Очевидно, что напоминания работают, когда у вас есть контактный email или данные профиля пользователя в социальных сетях. Если так, то медлить с отправкой письма не стоит  — покупка может потерять актуальность.

Дополнительно увеличить число возвратов можно, ограничив срок, в течение которого товар будет находиться в корзине. По данным исследования, только в 23% случаев владельцы интернет-магазинов используют срок на покупку в качестве стимула сделать заказ.

По материалам