В 1997 г. Гэри Макферсон исследовал группу из 157 детей, которые только выбрали себе музыкальный инструмент и начинали на нем учиться играть. Позже одни дети стали хорошими музыкантами, другие забросили музыку. Макферсон попытался найти те черты, которые отличали первых детей от вторых. Оказалось: успех не определяется ни IQ, ни музыкальным слухом, ни уровнем дохода родителей.

  • Наилучшим предиктором стал ответ на вопрос, который Макферсон задавал детям еще до того, как они выбирали себе инструмент: «Как ты думаешь, как долго ты будешь играть?»

Дети, собиравшиеся лишь немного поиграть, не слишком преуспели на музыкальном поприще. Дети, собиравшиеся играть несколько лет, сумели достичь более или менее скромных успехов. Но в группе были дети, которые отвечали: «Я хочу стать музыкантом. Я собираюсь играть всю свою жизнь». Такие дети воспарили на музыкальном небосклоне.

Предвосхищение своей будущей личности, которое ребенок принес на первый урок, было той искрой, от которой разгорелось пламя всех грядущих успехов. Эти дети провидели свое будущее «я».