Розничная торговля переживает период масштабных изменений. Все ее игроки, от гипермаркетов до небольших магазинов и онлайн-продавцов, пытаются понять, как идти в ногу с быстроменяющимся рынком. В исследовании «Будущее торговли» эксперты PSFK выделили наиболее перспективные направления для роста продаж.

1. Консультанты вместо продавцов

Ритейлеры готовят персонал таким образом, чтобы они отлично знали то, что продают, и могли ответить на все вопросы покупателей. Так, Best Buy, крупнейший ритейлер электроники на рынке США и Канады, полностью сменил дизайн своих торговых залов, и теперь там установлены многочисленные точки для консультации покупателей.

2. Коммуникация с руководством

Например, с помощью онлайн-сервиса Barclaycard Ring по работе с держателями кредитных карточек банка Barclays. В этот сервис входит форум, на котором клиенты могут напрямую обратиться к руководству и попросить ввести дополнительные услуги. Кроме того, на сайте банк публикует финансовые результаты и рассказывает о новых проектах.

3. Личные данные — для личного обслуживания

Когда покупатель раскрывает ритейлеру личную информацию (в т. ч. историю покупок или свои биометрические данные), магазин часто использует ее для более индивидуального обслуживания клиента.

К примеру, американская торговая сеть товаров класса люкс Neiman Marcus имеет специальный сервис NM Service, который информирует персонал универмага о личных предпочтениях покупателя, как только тот переступает порог магазина.

4. Возможность называть свою цену

Это новое направление на рынке нацелено на тех, кто ищет лучшие цены. Так, например, приложение для мобильного телефона NetPlenlish помогает покупателю составить список покупок, а затем предлагает магазины с лучшими ценами на эти товары. Кроме того, участвующие в акции ритейлеры готовы предложить более низкую цену, чем у конкурента, и даже согласиться на запрашиваемую цену покупателя.

5. Социальный шопинг

Специальные программы анализируют предпочтения клиента и тем самым облегчают ему шопинг. Программа Glimpse подсчитывает все клики «мне нравится» на Facebook и других социальных сетях, а потом создает индивидуальный каталог товаров, который появляется на странице потенциального покупателя.

6. Кастомизация

Цифровые технологии упрощают и стимулируют ориентацию на покупателя, позволяя ему (покупателю) выбирать свою комплектацию товара. Это то, что еще называют кастомизацией. Так, австралийский продавец мебели Evolvex с помощью специальной программы дает возможность клиенту создать свой дизайн мебели онлайн и приобрести ее в IKEA.

7. Покупки по рекомендациям

Сайт социальной коммерции Mulu.me выплачивает своим членам комиссионные за каждый проданный брендовый товар. Вы создаете индивидуальную страницу товаров (что-то вроде небольшого каталога) и рекомендуете их своим друзьям, и если они их покупают, вы получаете денежное вознаграждение.

А онлайновая торговая площадка Needle рекрутирует фанатов определенных брендов для общения на форуме с потенциальными покупателями. За эту работу они получают очки, которые используют для дальнейших покупок, а покупатели узнают об интересующем их товаре от таких же, как они, потребителей.

Источник

Оксана Гафаити,
Первая русская женщина, торгующая Америку.

Понравился пост? Поставьте лайк.
Хотите еще? Подпишитесь на обновления.